Фильмы cloud-atlas

Published on Ноябрь 7th, 2012 | by admin

0

Облачный Атлас

Облачный Атлас (англ. Cloud Atlas)

Режиссеры: Эндрю Вачовски, Лана Вачовски, Том Тыквер 

В ролях: Том Хэнкс, Хью Грант, Хэлли Берри

Американский нотариус Адам Юинг спасает от смерти беглого раба Аутуа, а затем сам чуть не становится жертвой афериста Генри Гуза.  Совокупность этих событий, в свою очередь, запускает 500-летний цикл, в ходе которого обладатели такого же, как у Юинга, родимого пятна в форме кометы будут писать гениальную музыку, уничтожать мир и строить его заново.

Все это, впрочем, лишь один из множества возможных способов краткого пересказа того, что происходит в фильме. Почти три часа классного кино. Это кино, которое задает вопросы, но, к сожалению, не отвечает на них. Сразу три режиссера трудились над тем, чтобы перенести на экран эту сложнейшую постмодернистскую литературную конструкцию. Здесь нечего сказать, это им удалось блистательно — режиссеру монтажа, например, нужно отдавать «Оскар» уже сегодня. Вряд ли в ближайшее время кто-то сможет создать нечто столь же впечатляющее. «Облачный атлас» видится на экране этаким калейдоскопом, в котором одни и те же актеры каждые две-три минуты меняют маски своих образов, перескакивая из эпохи в эпоху и меняясь до полной неузнаваемости (ставшая абсолютно белой Хэлли Берри — это еще цветочки).

Чем ближе к развязке, тем смотреть становится интереснее. Вы чувствуете, что в конце должно быть что-то нечто особенное, нечто масштабное, нечто, что может изменить ваше мировоззрение. В этот момент вы испытываете либо разочарование, либо что-то вроде катарсиса. Здесь происходит разделение на ненавистников и обожателей. Весь могучий (или это так казалось) замысел разрешается неожиданно: все в мире взаимосвязано, все мы где-то и когда-то встречались и проходим рука об руку через эпохи и расстояния. Мысль эта может и не плоха, но в финале картины авторы слишком уж сильно на нее напирают, вызывая у многих раздражение. Один факт не вызывает сомнений. Кропотливо и любовно выстроенный мир на самом деле оборачивается лишь высокотехнологичным аттракционом, в котором нельзя выбрать другую дорогу, а идти нужно лишь по той, которую проложили создатели.. Попробуй отступить от нее и окажется, что за фантастически настоящей стеной постапокалиптических джунглей может легко оказаться уютный, но очень уж заурядный вагончик с принадлежностями для уборки.



Наверх ↑ Избранные статьи редакции