Другое кино bazaNEW_ImJuli

Published on Ноябрь 29th, 2012 | by admin

0

В ИЮЛЕ IM JULI

Германия, 2001, 136 мин, на немецком, турецком, болгарском, сербо-хорватском языках, перевод субтитрами

автор сценария и режиссер
ФАТИХ АКИН
оператор
ПЬЕР АЙМ
музыка
УЛЬРИХ КОДЖО ВЕНДТ
в ролях:
МОРИЦ БЛЯЙБТРОЙ
КРИСТИАН ПОЛ
МЕХМЕТ КУРТУЛУС
БРАНКА КАТИЧ
БИРОЛ УНЕЛ 
и др.

 

НОМИНАЦИИ И НАГРАДЫ

Высшая кинематографическая награда Германии за лучшую мужскую роль.
Приз зрительский симпатий международного кинофестиваля в Тромсе (Норвегия).

 

ФИЛЬМ

После мрачной атмосферы гангстерской драмы Акин кардинально меняет жанр и своим вторым полнометражным фильмом снимает солнечную романтическую комедию. В оригинальном названии фильма зашифровано имя героини – Юли, продавщицы с блошиного рынка, влюбляющейся в молодого преподавателя. Даниэль, учитель физики, покупает на барахолке кольцо с изображением солнца Майя (в нашей стране фильм известен под названием Солнце ацтеков), которое по увещеваниям лоточницы должно принести хозяину кольца удачу и любовь. Поиски любви «В июле» начинаются в Гамбурге и завершаются в Стамбуле. Манера роуд-муви разнообразила мелодраматические коллизии восточноевропейским антуражем, а экранное присутствие Бранки Катич и искрометный «балканский дух» недвусмысленно относят повествование к фантастическому реализму Кустурицы. Сам Акин, до сих снимавшийся в каждом своем проекте хотя бы в эпизодических ролях, после этой картины предпочел находиться по другую сторону кинокамеры. именно в этой картине Акином был открыт Бирол Унел, будущий исполнитель главной роли фильма, который станет звездным часом режиссера, – «Головой о стену» (2004).

Главную роль в фильме исполнил один из самых популярных молодых немецких актеров конца 90-х – Мориц Бляйбтрой. Российские зрители могут помнить его блистательный дуэт с Чулпан Хаматовой в искрометном фильме «Лунный папа», а также роль в главном немецком фильме нового времени » Беги, лола, беги» Тома Тыквера. Его мать, актриса Моника Бляйбтрой запомнилась ижевским зртелям по необыкновенной характерной роли старой учительницы музыки в картине Криса Крауса «Четыре минуты» (фестиваль телеканала ARTE, Ижевск, 2008).

 

РЕЖИССЕР

Фатих Акин родился 25 августа 1973 года в семье турецких иммигрантов. Один из семи районов Гамбурга – многонациональная Альтона, — служил Фатиху местом жизни и местом работы: в этом квартале подбиралась натура для его первых фильмов. Уже в школьные годы он начал писать рассказы и короткие сценарии, а в 16 лет осуществил свой первый видео-проект. Кумиром Акина с юношеских лет был Мартин Скорсезе и свою жизнь он представлял себе только в сфере кино.

В 1994 году он поступил в Гамбургскую академию изобразительных искусств на факультет «Визуальные средства коммуникации». Творческая активность Фатиха Акина позволяет задуматься о сравнении нашей системы кинообразования и немецкой, ориентированной на практическую реализацию студента. Через год после начала учебы Акин уже снимает первую короткометражку, которая получает приз зрительских симпатий на Гамбургском международном фестивале короткометражных фильмов. В это же время он начинает сотрудничать с кинокомпанией «Wu»ste Film». Акин пишет сценарии, подрабатывает в качестве актёра. К моменту завершения обучения, у Акина будет две режиссерских короткометражных работы (Сенсин — это ты!, 1995, Сорняк, 1996) и полный метр, по художественному качеству которого можно предположить, что выпускник непременно достигнет успеха.

В 1998 году,благодаря просьбе продюсеров самому экранизировать собственный сценарий, выходит его первый полнометражный фильм «Kurz und schmerzlos» (Быстро и без боли).

В фильмах Фатиха Акина на первом плане стоят актеры. В 1999 году он писал: “Сценарий это лишь скелет, вот актеры — это мышцы, сердце, душа“ (интернет-портал Blickpunkt Film). В своих фильмах режиссер предстает в качестве рассказчика, который полагается на свою интуицию и опыт. Родина и чужаки, интеграция и жизнь на грани культур — основополагающие понятия для его творчества. Эти темы, за которые режиссеры не рискуют браться, являются базовыми для европейской социокультурной реальности ХХI века, и Акин не просто гениально ухватил суть глобальных этнических перемен в облике Европы, но с Шекспировсой страстю переплавил их в блистательную драматическую форму, не оставляющую равнодушными зрительские сердца.

Сегодня Фатих Акин по праву считается одним из самых известных и талантливых современных немецких режиссеров. Он также снимается в кино в качестве актера, является владельцем продюсерской компании Corazo’n International и выступает в качестве сопродюсера своих фильмов. За свои режиссерские работы Фатих Акин неоднократно был удостоен ряда национальных и международных премий, в том числе Золотого Медведя на кинофестивале Берлинале, а также Золотой Германской кинопремии за лучшую режиссерскую работу. Из международных наград ему принадлежат награда Европейской киноакадемии, приз за лучший сценарий Каннского кинофестиваля, приз зрительских симпатий на Бельгийском и на Мексиканском кинофестивалях. Его фильм «Auf der anderen Seite» (На краю рая) был выдвинут на Оскар 2008 года в номинации за лучший фильм на иностранном языке, в Германии эта лента удостоилась премий в номинациях за лучшую режиссерскую работу и лучший сценарий.

http://www.horosheekino.ru/july.htm



Наверх ↑ Избранные статьи редакции