Другое кино fiore_poster

Published on Декабрь 4th, 2012 | by admin

0

ТРИЛОГИЯ ЖИЗНИ. ЦВЕТОК 1001 НОЧИ IL FIORE DELLE MILLE E UNA NOTTE

Италия-Франция, 1974, 130 мин.,
перевод субтитрами

Постер фильма "ЦВЕТОК 1001 НОЧИ  "автор сценария
режиссер
ПЬЕР ПАОЛО ПАЗОЛИНИ

оператор
ДЖУЗЕППЕ РУЦЦОЛИНИ

художник-постановщик
ДАНТЕ ФЕРЕТТИ

художник по костюмам
ДАНИЛО ДОНАТИ

музыка
ЭННИО МОРРИКОНЕ

в ролях:
НИНЕТТО ДАВОЛИ, ФРАНКО ЧИТТИ, ФРАНКО МЕРЛИ, ТЕССА БУШЕ и др.

 

НОМИНАЦИИ И НАГРАДЫ

Гран-при Каннского кинофестиваля, 1974 г.

 

ФИЛЬМ

«Истина заключена не в одном сне, она во многих снах»
эпиграф к фильму

В финальной картине, замыкающей «Трилогию жизни», исполненной насыщенным колоритом мистического, загадочного и удивительного для каждого европейца Востока, Пазолини запечатлел метафорический образ истины, ускользающей, не поддающейся разгадке, прячущейся в переплетениях сюжета и судеб. Путешествия режиссера по Ирану, Йемену, Эритрее и Непалу послужили источником вдохновения для экранного воплощения сказаний трех культур — Персии, Египта и Индии. Взяв за основу повествования арабские сказки «Тысячи и одной ночи», режиссер эффектно завершает свою трилогию, провозглашающую радость жизни во всей ее полноте.

В центре повествования – мудрая и прекрасная рабыня Зумуруд, разлученная со своим возлюбленным, — молодым господином, который ищет ее по всему Востоку со слезами на глазах. Вокруг разлученных влюбленных вихрем вьются судьбы и истории людей, которые не боятся вступить в борьбу с судьбой, отчаянно бросаются в водоворот страстей, и не отчаиваются, попадая в самые, казалось бы, безвыходные ситуации.

Уникальная авторская интонация «Трилогии жизни» в арабской части достигает идеального звучания: динамичного, но размеренного; волнующего, но лишенного истеричности. Очарование Востока, антураж древних городов, утонченная живописность изображения, чарующая музыка, колоритные непрофессиональные исполнители, изысканная форма повествования — всё это вместе делает «Цветок тысячи и одной ночи» самой прекрасной частью трилогии. Здесь Пазолини достиг высочайшего уровня живописности, сопоставимого разве что с его современником Сергеем Параджановым, и в то же время эффекта почти документального реализма, исследуя не только сексуальную раскрепощенность и свободу духа, но также натуральную красоту и столь же натуральное уродство, еще не тронутые декадансом и индустрией современной имиджелогии.

 

РЕЖИССЕР

Пьер Паоло Пазолини ( it. Pier Paolo Pasolini, 5 марта 1922, Болонья, Италия — 2 ноября 1975, Остия, Италия) — итальянский поэт, писатель, философ, теоретик кино и кинорежиссер.

Пазолини стал знаменитым задолго до того, как начал снимать фильмы. Он начал писать стихи в 17 лет, впервые опубликовался в 19. Первый фильм Пазолини «Аккатоне» (1961), основанный на его собственном романе, рассказывал о жизни римских трущоб. В 1962 году Пазолини был арестован за участие в съемках новеллы «Овечий сыр» в сборнике «Ro.Go.Pa.G. » и приговорен к условному заключению. В своих дальнейших киноработах Пазолини в основном использовал классические литературные произведения («Евангелие от Матфея», «Царь Эдип», «Декамерон», «Кентерберийские рассказы», «Медея», «Сало, или 120 дней Содома» ).

После Второй Мировой Войны Пазолини вступил в коммунистическую партию, откуда через некоторое время был исключен за аморальное поведение (гомосексуализм Пазолини до конца его жизни был причиной его многочисленных проблем с обществом и властью). Несмотря на это, он до конца жизни оставался убежденным коммунистом-идеалистом, которому решительно претили буржуазные ценности и буржуазная культура. Свое вдохновение он находил в «низовой» культуре самых бедных, молодых и люмпенизированных слоев народа, искренне восхищаясь этой стихией и гениально переплавляя народные энергии в свои знаменитые фильмы, книги и статьи.

В начале семидесятых годов XX века Пазолини путешествовал по странам Востока — Ирану, Йемену, Непалу, — чтобы собрать материал для «Трилогии жизни», состоящей из «Декамерона» (1971), «Кентерберийских рассказов» (1972) и «Цветка 1001 ночи» (1974). В этих фильмах Пазолини пытался, по его словам, «противостоять как излишней политизации и утилитаризму левых партий, так и нереальности массовой культуры. Создавать фильмы, где вы можете найти естественное чувство тела, того физического начала, которое было давно утеряно».

За несколько лет до своей трагической смерти, Пазолини радикально меняет свои прекраснодушные взгляды на «низовую» народную культуру и ее молодых беднейших представителей. Им владеет крайний пессимизм. Он пишет свое знаменитое «Отречение от «Трилогии жизни», в котором подводит черту под своим творчеством и страстно апеллирует к оппонентам:

«Они не видят, что лавина преступлений захлестывает страну, и ограничивают это явление рамками газетной уголовной хроники, не придавая ему никакого значения. Они не понимают, что не существует разрыва между теми, кто формально считается преступником, и теми, кто формально оным не слывет, и что все молодые люди следуют одному и тому же образцу наглости, бесчеловечности, жестокости. Они не замечают, что фактически установился настоящий комендантский час, что ночью все зловеще и пустынно, как в самые лихие времена, чего они не чувствуют, продолжая сидеть в своих норах, теша свое «современное» сознание тем, что им являет телевидение! Они не замечают, что это телевидение, а может, того хуже, обязательное образование и сделали всех молодых людей капризными, закомплексованными существами, заурядными мещанами и расистами; однако они расценивают это как досадное стечение обстоятельств, которые конечно же нормализуются – как будто антропологическая мутация обратима! Они не понимают, что сексуальная либерализация не даровала молодежи беззаботности и счастья, а сделала ее несчастной, скрытной и, как следствие, по-глупому заносчивой и агрессивной».

Следствием такого радикального поворота в мировоззрении стал последний фильм Пазолнини «Сало, или 120 дней Содома», один из самых мрачных и радикальных фильмов в истории кино. Он должен был явить начало новой трилогии, «Трилогии смерти», но жизнь художника оборвалась от руки молодого люмпена.

Пьер Паоло Пазолини был убит 2 ноября 1975 года в Остии близ Рима. Его тело было найдено утром в луже крови. У него было переломано 10 ребер, раздавлено сердце, разбита челюсть, сломана левая рука и наполовину вырваны уши. По его трупу несколько раз проехала машина. 17-летний Пино Пелози (Pino Pelosi) был арестован и осужден за убийство, но 7 мая 2005 года он отказался от своего добровольного признания в убийстве, и расследование было возобновлено.

http://www.horosheekino.ru/IL_FIORE.htm



Наверх ↑ Избранные статьи редакции