Другое кино THE_THREE_7

Published on Декабрь 4th, 2012 | by admin

0

ТРИ МОГИЛЫ / THE THREE BURIALS OF MELQUIADES ESTRADA

США-Франция, 2005, 121 мин, цвет, на англ. и испанск. яз, перевод субтитрами

Постер фильма "ТРИ МОГИЛЫ / THE THREE BURIALS OF MELQUIADES ESTRADA"автор сценария
ГИЛЛЕРМО АРЬЯГА

режиссер
ТОММИ ЛИ ДЖОНС

оператор
КРИС МЕНГЕС

музыка
МАРКО БЕЛТРАМИ

продюсеры:
ЛЮК БЕССОН
ТОММИ ЛИ ДЖОНС
МИХАЭЛ ФИТДЖЕРАЛЬД
ПЬЕР-АНГЕ ЛЕ ПОГАМ
ЭРИК А. УИЛЬЯМС

в ролях:
ТОММИ ЛИ ДЖОНС
ХУЛИО СЕДИЛЬО
БАРРИ ПЕППЕР
 и другие…

 

НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ

Награды Каннского кинофестиваля за лучший сценарий и лучшую актерскую работу (Томми Ли Джонс), Франция, 2005

Главный приз «Золотая шпора» международного кинофестиваля во Фландрии, Гент, Бельгия 2005.

«Бронзовые джинсы» фестиваля киновестерна, Оклахома-Сити, Оклахома, США, 2006: «за выдающееся достижение в кинематографе» съемочной группе фильма.

Номинация международной академии прессы, Калифорния. США, 2005: выдающемуся драматическому киноактеру (Томми Ли Джонс).

Номинации на премию «Независимый дух», Калифорния. США, 2006: лучшая операторская работа, лучшая продюсерская работа, лучший сценарий, лучший актер второго плана (Барри Пеппер).

Номинация на «Золотую лягушку» международного кинофестиваля операторского искусства «Камеримидж», Лодзь, Польша, 2005: оператор Крис Менгес

 

ССЫЛКИ

Официальный сайт фильма (на англ. яз)
Фан-сайт Томми Ли Джонса (на англ.яз)

 

«Во мне много иронии, но нет ни грамма юмора»
Томми Ли Джонс

Кадр из фильма "ТРИ МОГИЛЫ / THE THREE BURIALS OF MELQUIADES ESTRADA"«Три могилы» Томми Ли Джонса — фильм, в котором постылая обыденность действует сильнее, чем страх смерти, а бесконечные похороны затягивают в свою воронку чуть ли не всех, кто проходит мимо. И все это без видимого налета мистики, реалистично, с психологическими деталями и жутковатыми подробностями самого настоящего техасского быта. Не зря ведь фильм снимался на ранчо, принадлежащем режиссеру.

Актер Томми Ли Джонс стал суперзвездой уже в возрасте. Мировую известность он приобрел в амплуа простого, хорошего парня с тяжелой судьбой, отметившись среди голливудских злодеев и блестяще выступив партнером Уилла Смита в фантастической дилогии «Люди в черном». Почти в 60 лет Джонс неожиданно решился на режиссерский дебют. Более того, в своих «Трех могилах» он сыграл главного героя — потертого, одинокого человека без иллюзий, но с бескомпромиссными принципами. И удостоился за эту роль награды на прошлогоднем Каннском фестивале. Там же картина получила приз за сценарий.

Кадр из фильма "ТРИ МОГИЛЫ / THE THREE BURIALS OF MELQUIADES ESTRADA"Техасская глухомань рядом с Мексикой. Убийственная тишь-гладь. Здесь только и делают, что следят за мыльной оперой, тупо уставившись в телевизор, методично просиживают время в придорожной забегаловке, уныло совокупляются с кем попало от животной скуки. Из других занятий — пальба по койотам и патрулирование границы: отслеживают мексиканцев, пытающихся незаконно перебраться в Америку. Одного из них, уже успевшего ассимилироваться, случайно подстреливает новичок-полицейский. Но раз жертва — нелегал и чужеземец, раз политкорректностью в округе и не пахнет, зато попахивает бытовой ксенофобией, то грязное дело можно прикрыть, закопав убитого без суда и следствия. Все хорошо, если бы не алчный до справедливости ковбой (Томми Ли Джонс) — преданный друг покойника, давший ему приют и работу на своем ранчо. Он находит виновника, в наказание заставляет его выкопать труп и под дулом пистолета отвозит на родину мертвеца. Там, в безвестном мексиканском селе, где царит такая же тоска и бессмыслица, как и по другую сторону охраняемой границы, убийца покается и переродится, а усопшего похоронят согласно его завещанию.

Эту умную абсурдистскую историю сочинил один из лучших современных кинодраматургов Гильермо Арриага, автор сценария фильмов Алехандро Гонсалеса Иньяритту («Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон»). Обыденные сюжеты лихо затягиваются у него в драматичный морской узел, а самые обыкновенные персонажи ввергаются в пучину хаоса, рока и безумия. Так и в «Трех могилах» провинциальное захолустье, где «ничего не происходит», а время будто зависло на мертвой точке, вдруг взрывается трагедией, разрешается притчей о проступке и раскаянии, вине и ее искуплении.

Кадр из фильма "ТРИ МОГИЛЫ / THE THREE BURIALS OF MELQUIADES ESTRADA"Но в отличие от стремительного и страстного кино Иньяритту «Три могилы» — фильм замедленного действия, с долгими тревожными планами, скупыми диалогами и атмосферой минного поля. Тихое существование техасских рейнджеров, шерифов и их подруг отдает в картине почти линчевским абсурдом — недоброй смесью из будничного идиотизма и повседневного ужаса. Герои-обыватели не догадываются, что сидят на пороховой бочке, в воздухе повисло ожидание катастрофы, а непролазная рутина, из которой все равно не вырваться, сводит с ума и незаметно подталкивает к бунту.

Герой Джонса тоже безуспешно бунтует против продажного закона, человеческой низости и самой природы, чьи красоты завораживают и вводят в оцепенение. Типичный фермер, он обнаруживает в себе сверхчеловека, слепо пренебрегающего законами жизни и смерти. От его маниакальной жажды справедливости рукой подать до чистого помешательства. Мало того, что он решает перезахоронить несчастное тело, так еще и обращается с мертвецом как с живым, вливая в него антифриз, поддерживая в форме, гладя по голове. Но это не стёб на классический сюжет приключений с трупом. Еще неизвестно, кто устрашает больше — разлагающийся на глазах покойник, которого никак не предадут земле, или тот, кто спит с ним практически под одним одеялом.

Кадр из фильма "ТРИ МОГИЛЫ / THE THREE BURIALS OF MELQUIADES ESTRADA"Фильм вообще кишит колоритными типами со сдвигом — от слепого старика-одиночки, умоляющего пристрелить его, так как сам на это не способен, до компании ковбоев, разделывающих посреди прерии только что убитого медведя. Главный же сдвиг в том, что дикий Дикий Запад с его безграничным пространством — равнинами, пустошами, пустынями — выглядит в «Трех могилах» так, словно совсем не изменился со времен первых вестернов. Только место чужаков-индейцев заняли не говорящие по-английски мексиканцы. Даже мелодия из мобильника звучит в картине смешно и непривычно — как звонок из другого и очень далекого мира.

Пионеры вестерна всегда пытались окультурить необузданные национальные просторы и втиснуть их в жесткие рамки жанра, где есть четкие границы между добром и злом. Но не случайно жанр не выдержал и со временем стал расходиться по швам, наполняясь совсем другим содержанием и смешивая, как в антивестернах Сэма Пекинпа, хороших и плохих до полной неразличимости. «Три могилы» тоже являются вестерном наоборот. Томми Ли Джонс вернул современную американскую глубинку в первобытное и дремучее, замогильное и языческое состояние, от которого, впрочем, никто и нигде не застрахован. И потом, «Три могилы» — тот редкий фильм, в котором убийцы вызывают куда большую жалость, чем жертвы, а живые — куда большую горечь, чем мертвые.

Евгений Гусятинский
для «Ведомостей«

12.07.2006, №126 (1653)

 

«Я живу воображением, я живу благодаря воображению, и это очищает меня»
Томми Ли Джонс

На съёмках фильма "ТРИ МОГИЛЫ / THE THREE BURIALS OF MELQUIADES ESTRADA"

Режиссер «Трех могил» раздает всей съемочной группе «Странника» Альбера Камю и приступает к съемкам.

Разнонаправленные ускорения, разнородные жизни столкнутся только чтобы бесповоротно изменить ход.

Сценарист фильмов «сука-любовь» и «21 грамм» имеет свой упрямый, яркий, узнаваемый почерк и не скрывается, а наоборот, выставляет напоказ. Опять мешанина из событий и персонажей, заботливо составленная в нехронологическом порядке, чтобы складывать в голове эти кусочки головоломки. планы совсем бесхитростные: крупно, солнечно, впритык.

Метафизика труб,
тайная правда пыльных американских рассветов,
потрепанные закусочные,
необъяснимые браки,
девушка с идеальным подбородком беспрестанно курит, а лихая официантка расплескивает кофе и крутит романы со всеми подряд (same time, same place?),
одиночество,
обаятельная мужская дружба,
необоснованная жестокость,
разбитый нос,
случайное убийство,
есть то, что обещал,
угловатое похищение,
на поиски мексиканской деревеньки хименес,
старик с закрытыми глазами, что слушает мексиканское радио, не понимая по-испански ни слова,
«мы были так счастливы в речной долине»,
звонки из захолустья:
- ты говорила, что любишь только меня,
- ты ничего не понимаешь…
Остается только верить, что это место действительно существует, ведь только так его можно увидеть.
и наконец, финальное: — я думал, что вы меня убьете…
и эти рассеченные губы, что кричат вслед: — с вами будет все в порядке?

(из интернета о фильме)

 

БИОГРАФИЯ РЕЖИССЕРА

Томми Ли Джонс

Томми Ли Джонс родился 15 сентября 1946 года в городе Сан-Саба на западе Техаса (тогда население города едва превышало три тысячи человек). В семье был еще один сын, но он умер в младенчестве, когда самому Томми Ли было три года. Томми Ли — полукровка, у него на три четверти уэлльской крови и на четверть — чероки. Его отец, Клайд Си Джонс, был специалистом по бурильным механизмам и работал на нефтяных месторождениях не только в Техасе, но и за границей. Во время школьных каникул Томми Ли тоже работал на буровых вышках, и вместе с отцом, и самостоятельно. По его собственным словам, Джонс «пережил физически жуткое» детство, в котором самым легким событием оказался развод родителей.

Штат Техас славится своей непреодолимой страстью к футболу, и Томми Ли недолго думал, где ему спрятаться от семейных неурядиц. Когда отец решил уехать на заработки в Ливию, Джонс-младший настолько был тверд в своем намерении остаться в Штатах, что ухитрился попасть в элитарную школу для мальчиков в Далласе. Поначалу в школе тоже оказалось невесело, но из неразговорчивого, угрюмого и воинственно настроенного молодого человека в результате получился один из лучших выпускников и великолепный игрок защиты.

Еще одним открытием для Томми Ли оказалась театральная сцена. Футбол распахнул перед ним еще одну священную дверь — Томми Ли получил стипендию для поступления в Гарвард, где он взялся за изучение английского языка и литературы, а заодно и актерского мастерства. На счету Джонса появилось несколько шекспировских пьес, в том числе заглавная роль в «Кориолане».

Футбол забыт не был, а видеозапись знаменитой игры с командой Йельского университета в 1968 году, закончившейся ничьей 29-29, Томми Ли до сих пор считает одним из лучших фильмов, в которых он когда-либо появлялся. К сожалению (для Томми Ли) и к счастью (для кино), долговязый атлет оказался слишком легким для профессионального спорта, поэтому пришлось распрощаться с мечтой о «Далласских ковбоях». Вместо этого Томми Ли отправился в Нью-Йорк и первую роль на Бродвее получил за рекордный для никому не известного, начинающего актера срок — через десять дней после приезда в город.

Следующие несколько лет он не страдал от отсутствия работы в театре и на телевидении, но в кино снялся лишь дважды, в том числе в слезогонной «Истории любви» (1970) Артура Хиллера. В конце концов его карьера дошла до точки, когда два или три раза продюсеры сказали, что «я был подходящим для роли актером, но недостаточно для нее знаменитым». Разозлившийся Джонс тут же меняет место жительства — здравствуй, Голливуд. Вскоре он получает роль в пилотном эпизоде телесериала «Ангелы Чарли» (1976), а еще через некоторое время — главную роль в фильме Майкла Миллера «Тюрьма округа Джексон» (1976), где он сыграл заключенного, за которым гонятся федеральные судебные исполнители.

В конце концов, за ним прочно устанавливается репутация сильного, взрывного, умного актера, который в состоянии управиться как с главной, так и со второстепенной ролью. Правда, именно второстепенные роли ему обычно и доставались, и только сейчас появилась возможность развернуться во всей красе. За которую он и уцепился с присущей ему хваткой. Номинация на «Оскар» за роль Клея Шоу в «Дж.Ф.К.» Оливера Стоуна в 1991 году была началом урагана.

Томми Ли ДжонсКак ни странно, звездой Джоунса сделали пришедшие с возрастом морщины и обаяние умудренного опытом человека. Именно в зрелом возрасте он стал звездой жанра «экшн». Неоднократно он играл героев боевиков у Эндрю Дэвиса (фильм этого режиссера принес Джоунсу «Оскара»), кроме «Беглеца» актер также сотрудничал с Дэвисом на картинах «Пакет» (1989) и «Захват» (1992). В обеих лентах у Томми Ли колоритные роли злодеев. В «Пакете» его герой-киллер должен расправиться с президентом СССР, чтобы помешать потеплению в советско-американских отношениях. В «Захвате» его обезумевший военный ястреб едва не развязывает ядерный конфликт, но обученные карате руки Стивена Сигала вовремя обезвреживают героя Джоунса.

После триумфального успеха «Беглеца» закончилась эра «злодейских» ролей Томми Ли; его харизма обрела положительный заряд. Во второй половине 90-х гг.он, как минимум, спасал Лос-Анджелес от извержения вулкана (в фильме-катастрофе Мика Джексона «Вулкан», 1997), как максимум — всю планету Земля от инопланетных ублюдков (у Барри Левинсона в «Людях в черном», 1997). Но мерзавцы и садисты, которых Джоунс соглашается играть исключительно у любимых режиссеров — Оливера Стоуна («Прирожденные убийцы», 1994) или Джоэля Шумахера («Бэтмэн навсегда», 1995), — получаются у него ничуть не хуже рыцарей без страха и упрека.

Режиссерский дебют Томми Ли датирован 1995-м годом. Неприхотливый телефильм «Старые добрые парни» актер посвятил жизни современных ковбоев, совсем не героических, скромных жителей американского Запада. Картина отчасти автобиографическая — ведь Джоунс родился в техасском городке, и если его коллеги Де Ниро или Сталлоне владеют ресторанчиками, то Джоунс содержит поместье с огромным количеством скота.

Он дважды был женат и дважды разведен. У него двое детей от второго брака, Остин и Виктория. Он живет неподалеку от того же самого пыльного техасского городка, в котором родился, на собственном ранчо, разводит скот и лошадей для игры в поло. Член команды поло города Сан-Антонио. Общается с немногочисленными соседями и друзьями и совершенно не выносит глупых вопросов о его личной жизни. Его отец, Клайд Ли Джонс, умер от сердечного приступа. Мать, Люсиль Мэри Джонс, сменила множество рабочих мест, среди которых оказались и полицейский участок, и школа. Сейчас вместе со своим вторым мужем, она живет в Кэмероне, примерно в сотне миль от Сан-Саба и полутора сотне миль от Сан-Антонио.

По материалам

Кадр из фильма "ТРИ МОГИЛЫ / THE THREE BURIALS OF MELQUIADES ESTRADA"

Кадр из фильма "ТРИ МОГИЛЫ / THE THREE BURIALS OF MELQUIADES ESTRADA"

Кадр из фильма "ТРИ МОГИЛЫ / THE THREE BURIALS OF MELQUIADES ESTRADA"

Кадр из фильма "ТРИ МОГИЛЫ / THE THREE BURIALS OF MELQUIADES ESTRADA"

Кадр из фильма "ТРИ МОГИЛЫ / THE THREE BURIALS OF MELQUIADES ESTRADA"

http://www.horosheekino.ru/THE_THREE_BURIALS_OF_MELQUIADES_ESTRADA.htm



Наверх ↑ Избранные статьи редакции