Другое кино lamour

Published on Декабрь 4th, 2012 | by admin

0

РОЖДЕНИЕ ЛЮБВИ / LA NAISSANCE DE L’AMOUR

Франция, 1993, 90 мин.
на французском языке, перевод субтитрами

РОЖДЕНИЕ ЛЮБВИ

авторы сценария
МЮРИЭЛЬ СЕРФ
МАРК ХОЛОДЕНКО
ФИЛИПП ГАРРЕЛЬ 

режиссер
ФИЛИПП ГАРРЕЛЬ

операторы
АНДРЭ КЛЕМОН
РАУЛЬ КУТАР

музыка
ДЖОН КЕЙЛ 
в ролях:
ЛУИ КАСТЕЛЬ
ЖАН-ПЬЕР ЛЕО
ДОМИНИК РЕЙМОН и др. 


ФИЛЬМ
Филипп Гаррель – живая легенда французского авторского кино, актёр, сценарист, продюсер, отец молодого актера Луи Гарреля. Он снимает бескомпромиссное эстетские черно-белые картины, на его творчество сильнейшее влияние оказали Энди Уорхол и Жан-Люк Годар. В центре повествования у Гарреля всегда пара. В этой картине – это два друга, одного из которых играет постаревший Жан-Пьер Лео, еще подростком ставший знаменитым, снявшись у Франсуа Трюффо. Итак, вкратце. Полю около 40. Поль живет с беременной женой и сыном подростком. У Поля есть любовница Ульрика, но… У Маркюса, друга Пола, тоже не все просто. Его подруга только что уехала в Рим с другим мужчиной.

РЕЖИССЕР
Майская революция 1968-го года предопределила удивительную свободу французского кино 70-х — это был уникальный в истории кинематографа период, когда продюсеры могли спокойно не ориентироваться на кассовые сборы, зрители плевать хотели на навязанную Голливудом систему звезд и искали в кино искусство, а режиссеры могли себе позволить практически все. Одним из самых ярких «детей» этого времени стал режиссер Филипп Гаррель, сын известного актера Мориса Гарреля.

Вдохновившись ранними кинематографическими опусами Жана-Люка Годара и Энди Уорхола, Филипп стал снимать короткометражки с 16-летнего возраста, принципиально вернувшись к наивно-интимной технике первых лет существования кино. В его фильмах не было титров, съемки велись «с руки», происходящее импровизировалось по ходу съемок, обрывы пленки только приветствовались, а многие фрагменты принципиально оставлялись немыми. Глубокая интимность фильмов Гарреля, больше напоминающих поэмы, чем кинокартины, подчеркивалась постоянной «семейственностью» актерского состава — режиссер снимал отца и ограниченное количество «своих» актеров (Пьер Клементи, Жан-Пьер Лео, Лоран Терзиефф, Лу Кастель) и актрис (Анемон, Джин Сиберг, Зузу, Нико, Анна Вяземски).

Гаррель настаивал, что первый дубль — самый лучший, и запрещал продюсерам «раскручивать» свои картины, считая любую рекламу насилием над истинным желанием настоящего зрителя. «Отсеивание» нежелательного зрителя велась режиссером и с помощью абсолютно нестандартной длины своих произведений — зачастую черно-белые или вычурно цветные кинопоэмы Гарреля были или короткими, или «затягивали» на полных три часа. В 80-х фильмы повзрослевшего Гарреля приобрели повествовательную линейность и стандартную длительность, однако нежелание вливаться в кинематографический процесс предопределили постоянную маргинальную позицию этого яркого автора.

Он стал любимцем киноманов и фестивальных отборщиков, однако фильмов в этих условиях, к сожалению, снял немного. Единственным компромиссом с истеблишментом стал его цикл телепередач о коллегах-режиссерах в конце 80-х, но даже в этих передачах его собеседниками становились Жан Юсташ, Жак Дуайон, Вернер Шретер, Леос Каракс, Андре Тешине и т.п. Само существование подобных Гаррелю режиссеров постоянно напоминает кинематографу, что судьба этого вида искусства могла бы сложиться иначе, если бы не все возрастающее давление коммерческого фактора. И может быть, во многом благодаря Гаррелю эта ситуация в последнее время начинает меняться..

 http://www.horosheekino.ru/lamour.htm



Наверх ↑ Избранные статьи редакции