Другое кино purple_rose_2

Published on Декабрь 4th, 2012 | by admin

0

ПУРПУРНАЯ РОЗА КАИРА THE PURPLE ROSE OF CAIRO

США, 1985, 84 мин., цветной, дублированный

Постер фильма "ПУРПУРНАЯ РОЗА КАИРА / THE PURPLE ROSE OF CAIRO"автор сценария и режиссер
ВУДИ АЛЛЕН

оператор
ГОРДОН УИЛЛИС

музыка
ДИК ХАЙМЭН

художник
СТЮАРТ ВЮРТЦЕЛЬ

в ролях:
МИА ФЭРРОУ
ДЖЕФ ДЭНИЭЛС
ДЕННИ АЙЕЛЛО
ДЖОН ВУД

и др.

ПРИЗЫ И НАГРАДЫ:

Номинация на премию Оскар в категории «Лучший оригинальный сценарий», Лос-Анжелес, США, 1986.

Премия «Золотой глобус», Лос Анжелес, США, 1986, за лучший сценарий. Номинации в категориях «лучшая комедия», «лучший женская роль», «лучшая мужская роль».

Приз ФИПРЕССИ Каннского кинофестиваля, Канны, Франция, 1985.

Награды Британской Академии кино и телевидения, Лондон, Великобритания, 1986 за лучший фильм и лучший оригинальный сценарий. Номинации в категориях «лучшая актриса», «лучшие спецэффекты».

Награда «Фильму года» лондонского общества кинокритиков, Лондон, Великобритания, 1986, за лучший иностранный фильм.

Национальная кинопремия Сезар, Франция, 1986 за лучший иностранный фильм, 1986.

Награда французского синдиката кинокритиков, 1986, за лучший иностранный фильм.

Приз Бостонского общества кинокритиков, Бостон, США, 1986 за лучший сценарий.

Награда нью-йоркского общества кинокритиков, Нью-Йорк, США, 1986, за лучший сценарий.

Специальная награда президента американской академии фантастических и хоррор-фильмов Вуди Алену, США, 1986.

Номинации в категориях «лучший фантастический фильм», «лучшая режиссура», «лучший сценарий», «лучшая женская роль».

Номинация на премию писательской гильдии США, 1986 в категории «лучший оригинальный киносценарий».

Номинация на премию Ассоциации кастинга, США, 1986 в категрии «лучший кастинг для полнометражного игрового фильма». Приз кинофестиваля Hochi Eiga Shou, Япония, 1986 за лучший иностранный фильм.

Приз кинофестиваля Fotogramas de Plata, Мадрид, Испания, 1986 за лучший иностранный фильм.

Награда Датских кинокритиков «Bodil Award», Копенгаген, Дания, 1986 за лучший неевропейский фильм.

 

Вуди Аллен: Я человек низкой культуры: люблю смотреть бейсбол,
пить пиво и есть фрикадельки

 

Измученный интеллектуал», длинноносый очкарик, интеллигент-недотепа — с одной стороны и кино- и телезвезда, драматург, писатель, аранжировщик номеров для кабаре, джазист и, конечно, прежде всего, кинорежиссер — с другой. Все это об одном лице — знаменитейшем американском комедиографе Вуди Аллене. Подлинный «человек-оркестр», он является лучшим комедийным автором-актером своего поколения. Аллен прославился неповторимым стилем созданных им на экране персонажей. Как правило, это образ суетливого нью-йоркского интеллектуала, который одновременно исполнен сомнений и высокомерия, комплексует из-за своих эротических и профессиональных неудач, и в то же время никогда не унывает. Как истинный интеллигент, в своих картинах Вуди Аллен, в первую очередь, смеется над собой: над своей внешностью, своими проблемами и своими комплексами

«Пурпурная роза Каира» — один из редких фильмов режиссера, в котором он не участвует как актер. Традиционный для Аллена мотив преодоления комплексов соединен здесь с идеей реальности киномифа, его действенного влияния на человека из зрительного зала Это один из самых лиричных фильмов Аллена, наиболее любимый фильм режиссера, объяснение в любви к старому кино и тем, для кого оно было спасением в беде и утешением в горе. В провинциальном городке милая девушка от скуки и тоски постоянно ходит в кино и смотрит по сто раз некий фильм, где играет ее любимый актер, герой-любовник. Влюбленная в него девушка в полупустом кинозале грезит наяву, и происходит чудо. Ее чувство так сильно и материально, что киногерой отвлекается от своих экранных партнеров и партнерш и с экрана начинает общаться с влюбленной поклонницей, а затем и вовсе сходит в зал.

В общей сложности у Вуди Аллена 136 различных наград и премий — это больше, чем у Чаплина, Китона и Гарольда Ллойда, вместе взятых. Кроме того, не стоит забывать и о 21 номинации на «Оскар». Впрочем, говоря об «Оскаре», Вуди пожимает плечами: «Возможно, это звучит ужасно, но когда я получил статуэтку за «Энни Холл», не почувствовал ровным счетом ничего». Вуди принципиально не посещает церемонию, отговариваясь тем, что как раз в эти дни он играет на кларнете в манхэттенском кафе «Карлайл» (и это действительно так). На самом деле Вуди не хочет ощущать себя частью Большой Голливудской Системы — системы, в которой нет места ни Скорсезе, ни Кубрику, а только фильмам с бюджетом в 150 млн. долларов, которые гарантированно принесут прибыль еще в полмиллиарда.

 

ИНТЕРВЬЮ С РЕЖИССЕРОМ

«Вот говорят: человек создан по образу Божьему. То есть вы на полном серьезе полагаете, что Бог — рыжий, маленького роста и в очках?» Эту фразу сказал как-то знаменитый режиссер Вуди Аллен. Как выглядит Всевышний, не знает никто. Но как выглядит бог кино, знают все: он рыжий, маленького роста и в очках. Фильмы Вуди Аллена можно не знать, не смотреть, не любить и не понимать. Но то, что он гений кинематографа, оспорить пока невозможно. В 70-летний юбилей режиссера «МК-Бульвар» попытался разобраться, в чем же заключается величие Вуди Аллена.

Есть вещи, которые вы еще не успели сделать за 70 лет, но очень хочется?

Мне бы очень хотелось сделать что-то агрессивное. Я всегда был, что называется, пассивным комиком. Всегда играл человека робкого, трусливого, над которым насмехались и которому не везло с женщинами. В общем, неудачника. А мне хотелось бы сыграть победителя. Просто так, для смеха. Возможно, эта роль у меня не получится, на меня посмотрят и скажут: «Господи, что это? Он отвратителен!» Но мне хочется попробовать.

Бытует мнение, что комедии вы снимаете для евреев, а драмы — для всех остальных. Так и есть?

Ха! Это очень смешно! Я никогда не думал об этом с такой стороны. Меня часто спрашивают, почему все комики — евреи. А я всегда говорю, что это заблуждение. Посмотрите на Боба Хоупа («Шпионы как мы». — «МКБ») или Бастера Китона («Огни рампы». — «МКБ»). Они не были евреями, но были великими комедийными актерами. А Чарли Чаплин был евреем наполовину. И какая из его половин комедийная? Что касается меня, то я рос в еврейском квартале и в еврейской семье. Так что мой юмор идет оттуда, где я вырос. Я не смогу убедительно написать про черную семью, я ее не знаю, но про еврейскую — могу, так как в курсе всех нюансов.

Прежде чем стать сценаристом, вы были актером разговорного жанра. Вы скучаете по этой работе?

Да, конечно. Но я слишком ленив, чтобы опять этим заниматься. Провести час на сцене и быть по-настоящему смешным — это огромная работа, на которую сейчас у меня нет ни энергии, ни терпения. Это гораздо сложнее, чем снять фильм. Но, разумеется, я скучаю, потому что разговорный жанр — великая вещь. Я могу его смотреть по телевизору в любое время дня и ночи.

Что вам легче писать: комедию или трагедию?

Для меня всегда интереснее писать тяжелый материал. Почти все мои фильмы — комедии, поэтому иногда хочется сделать что-то очень грустное, трагичное. Исключительно для разнообразия. Еще я думаю: а вдруг это меня чему-нибудь научит?

Кадр из фильма "ПУРПУРНАЯ РОЗА КАИРА / THE PURPLE ROSE OF CAIRO"И как? Чему-нибудь учит?

В конечном счете — нет. Мне весело делать кино, но обычно в этом нет ничего познавательного. Я уже как-то говорил, что снимать фильмы — это развлечение. Для меня это терапия. Пациенты психбольницы плетут корзины, чтобы быть чем-то заняты. Я — снимаю кино. Занятые пальцы — счастливые пальцы. Я не переживаю из-за фильмов. Мне все равно, если их спустят в унитаз после моей смерти.

Многим не все равно. Вы не удивляетесь, что актеры никогда не устают с вами работать?

Я не удивляюсь, потому что они работают со мной, только когда у них перерыв между другими, желанными и прибыльными съемками. Например, если Мартин Скорсезе позвонит им и предложит солидную сумму, они потеряют ко мне всякий интерес. Ну а если они только что закончили где-то сниматься, получили свой гонорар в 10 миллионов долларов и им нечего делать, ну, скажем, до августа, а я звоню им в июне, и им нравится роль, то они рассуждают так: «А почему бы и нет?»

Но про вас ходят демонические слухи, что вы можете выгнать актера из картины. Что же он такое должен сделать, чтобы вы его уволили?

Ну, на самом деле это происходит не по их вине, а из-за моей ошибки во время кастинга.
Я приглашаю актера, и я уверен, что он может все. А потом во время съемок выясняется обратное. Тогда я пробую все мыслимые способы в попытках заставить его сделать то, что мне нужно. Иногда даже иду на обман, невзначай показываю ему, как надо сыграть ту или иную сцену.

Это работает?

Иногда — да, а иногда — нет. Я не такой великий режиссер, чтобы заставить играть актера, который не умеет играть. Поэтому после трех дней бесплодных попыток я увольняю актера. Я понимаю, что если мы его оставим, то вся картина умрет.

И часто вы выгоняли людей?

Нет, не часто. Но это было, и не раз. И это ужасно. Хотите верьте, хотите нет, у меня были похожие проблемы с Дайан Китон («Любовь по правилам и без», «Крестный отец». — «МКБ»). Я писал ей смешные острые реплики, но они у нее никогда не получались. Даже несмотря на то, что она одна из самых смешных людей, которых я когда-либо встречал. Но при этом она всегда воровала у меня фильмы.

В смысле?

Я всегда писал фильм под себя, а ей отводил роль второго плана. Но когда картина выходила на экраны, Дайан была ее звездой, а моя роль оказывалась второстепенной.

А как обычно у вас происходит работа над проектом?

Ну, в этом нет чего-то сложного и сверхъестественного: пишешь сценарий несколько месяцев, потом заканчиваешь его писать.

Вы до сих пор пишете сценарии от руки?

Да, я до сих пор предпочитаю писать в блокноте лежа на диване. Но потом я сам — исключительно сам — печатаю его на машинке.

А почему сразу не печатаете на машинке?

Во-первых, потому что от руки у меня получается быстрее. Чтобы просто перепечатать, мне нужно дня три, не меньше. А во-вторых, когда я пишу в блокноте, я слушаю свои мысли, проигрываю сценарий в голове. В общем, мне так удобнее, мне так нравится.

Вы могли бы снять фильм по чужому сценарию?

Я никогда не делал этого. На самом деле я стал режиссером только потому, что сам пишу сценарии и люблю их писать. Но я не исключаю такой возможности, тем более сейчас, когда я становлюсь старше. Всегда интересно попробовать что-то новое.

Чем вы обычно занимаетесь в перерыве между съемками?

Как я отдыхаю? Читаю, слушаю музыку, играю с детьми, провожу время со своей женой.
С того момента, как я вырос, у меня не было более счастливой семейной жизни, чем сейчас. И это для меня очень важно. Но на самом деле я человек низкой культуры: люблю смотреть бейсбол, пить пиво и есть фрикадельки. Любой человек состоит из души и тела. Душа выбирает возвышенные вещи — вроде поэзии и философии, а тело хочет веселья. Мне больше нравится второе.

Если бы вы захотели сделать татуировку, что бы это было?

Очень простое слово — «Мама».

Вы бы хотели иметь 100 миллионов долларов на съемку фильма? Или вы счастливы и так, снимая свои малобюджетные картины?

Нет, я бы хотел, чтобы у меня было 100 миллионов долларов. Кто же этого не хочет?

 

ЕГО ЖИЗНЬ

Вуди Аллен родился 1 декабря 1935 года в Бруклине (Нью-Йорк) в семье ювелира Мартина Конигсберга и бухгалтера Нетти Черри. Его настоящее имя Аллен Стюарт Конигсберг, однако в 15 лет он придумал псевдоним Вуди Аллен. Учась в старших классах, Аллен за 20 долларов в неделю начал писать шутки в местные газеты и не хотел, чтобы его одноклассники знали об этом. К тому же фамилия Конигсберг казалась Аллену неподходящей для комика. В 1952 году он официально поменял свое имя на Вуди Аллен. Имя Вуди он «позаимствовал» у известного кларнетиста Вуди Хермана.

Учиться играть на кларнете Аллен начал в подростковом возрасте, однако на протяжении лет двадцати занимался музыкой исключительно для себя.
В 70-х годах Вуди начал выступать вместе с джаз-бэндом «Новый Орлеан» в нью-йоркском Michael’s Pub. В 1997 году, после закрытия паба, Аллен вместе с джаз-бэндом переехал в Cafe Carlyle. Концерты проходят каждый понедельник в 21.00. При средней цене 25-45 долларов на любой другой концерт в Cafe Carlyle, билеты на Вуди Аллена стоят 75 долларов. Причем сам Аллен выступает совершенно бесплатно.

У Аллена нет высшего образования. После школы Вуди поступил в Нью-Йоркский университет на кинематографический факультет. Однако, несмотря на всю свою любовь к кино, учился Вуди очень плохо и потому вскоре был отчислен из университета.
Аллен редко уезжает из Нью-Йорка, потому что обожает этот город. Вуди живет на Пятой авеню, 930. Говорят, его часто можно увидеть гуляющим недалеко от своего дома.
Аллен является поклонником Бастера Китона, Жан-Люка Годара и Сергея Эйзенштейна. А своими идолами Вуди называет Ингмара Бергмана, Федерико Феллини и Антона Чехова.
Рост Вуди Аллена — 1 метр 65 сантиметров.

Про себя Аллен говорит: «Единственное, о чем я жалею в жизни, — это то, что я не родился кем-то другим».

 

ЕГО ФИЛЬМЫ

Вуди влюбился в кино в три года, когда мама отвела его посмотреть фильм «Белоснежка». С тех пор, по словам Аллена, кинотеатры стали его вторым домом.
Первой работой Вуди Аллена в кино стал сценарий к фильму «Что нового, кошечка?» (1965). До этой картины Аллен уже 15 лет работал на телевидении, однако его имя в титрах не указывалось. Тем не менее свою первую награду — премию «Эмми» — Вуди получил в 1957 году.

Как режиссер Аллен дебютировал год спустя. Это был фильм «В чем дело, тигрица Лили?» (1966). Несмотря на 20 номинаций и три полученных «Оскара», Аллен не ходил и не ходит на церемонии. Вуди их игнорирует, потому что, во-первых, не считает кинопремии чем-то выдающимся, а во-вторых, терпеть не может Лос-Анджелес. Единственным исключением стал 2002 год, когда Американская киноакадемия прислала Вуди специальное приглашение. На церемонии, проходившей через полгода после трагических событий в Нью-Йорке, Аллен призвал режиссеров и актеров не прекращать снимать кино в его любимом городе.

Кадр из фильма "ПУРПУРНАЯ РОЗА КАИРА / THE PURPLE ROSE OF CAIRO"«Вокруг меня сложилось два мифа. Первый, что я — интеллектуал, потому что ношу очки. И второй, что я — большой художник, потому что мои фильмы не приносят денег», — говорит сам о себе Вуди Аллен. На самом деле из 36 фильмов, снятых Вуди Алленом, лишь десять картин окупили себя и только пять из них принесли неплохие сборы. Самые кассовые фильмы Аллена: «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить» (1972), «Спящий» (1973) и «Энни Холл» (1977): их сборы превысили бюджет в девять раз.
Самым провальным с точки зрения кассовых сборов можно считать фильм «Сентябрь» (1987): при бюджете в 10 млн. долл. сборы составили лишь 500 тыс. долларов.

Сборы одних из самых известных и любимых зрителями фильмов Вуди Аллена также не превысили стоимость их производства. Бюджет картины «Дни радио» — 16 млн. долл., кассовые сборы — 14,7 млн. долл. «Разбирая Гарри» (1997) обошелся в 20 млн. долл., однако собрал лишь 10 млн. Фильм «Знаменитость» (1998) стоил Аллену 12 млн. долл., а прибыль составила 5 млн. Бюджет «Проклятия нефритового скорпиона» (2001) был 26 млн. долл., а сборы — всего 7,5 млн. долл. А касса одного из последних шедевров Вуди, «Голливудский финал» (2002), была в три раза меньше, чем его бюджет: 4,8 млн. долл. сборов против потраченных на производство 16 млн. долл.

Собственный фильм «Пурпурная роза Каира» (1985) Вуди Аллен называет своим самым любимым фильмом. Аллен никогда не пересматривает свои картины. «Я боюсь, я их возненавижу», — объясняет режиссер.

 

ЕГО ЖЕНЩИНЫ

Впервые Аллен женился в 20-летнем возрасте: его избранницей стала студентка факультета философии Харлин Розен. Они развелись шесть лет спустя, в 1962 году.
Второй раз Вуди связал себя узами брака в 1966 году. Женой режиссера стала актриса Луиза Лассер. Аллен снял Луизу в четырех фильмах. Они развелись через три года.
Одна из любимых актрис Вуди Аллена, Дайан Китон, была не только его музой, но и возлюбленной. Их роман начался в 1970 году, после того как Аллен пригласил Китон сыграть в его спектакле «Сыграй это снова, Сэм». Два года спустя Вуди и Дайан выпустили одноименный фильм. Всего же актриса снялась в восьми картинах Аллена, причем фильм «Энни Холл» (1977) принес Дайан не только мировую славу, но и премию «Оскар».

С актрисой Мией Фэрроу Аллен познакомился в конце 1979 года. Они были очень разными людьми с абсолютно противоположными пристрастиями в жизни, поэтому никогда не думали о свадьбе и даже не жили вместе: окна их квартир располагались напротив, и Миа с Вуди любили махать друг другу полотенцами, когда разговаривали по телефону. Тем не менее их отношения продолжались на протяжении 12 лет. В 1985 году они удочерили новорожденную девочку, которой дали имя Дилан. Через два года у них родился сын Сэтчел. Приемного сына Фэрроу Мозеса Вуди также усыновил.

Аллен снял Миу Фэрроу в 13 картинах. Первой их совместной работой стал фильм «Сексуальная комедия в летнюю ночь» (1982), последней — «Мужья и жены» (1992). В том же году Вуди бросил Фэрроу ради ее приемной дочери Сун-И от второго брака с композитором и дирижером Андре Превином. Когда первый муж Мии — Фрэнк Синатра — узнал об этом, он предложил переломать Аллену ноги. Вместо этого Фэрроу лишила экс-возлюбленного родительских прав на Дилан и Мозеса. Родной сын Аллена также не желает видеться со своим отцом.

Кореянка Сун-И Превин младше Вуди на 35 лет. Они поженились в 1997 году в Венеции и удочерили двух девочек: в 1998-м Беше и в 2000-м Мэнзи.
Вуди Аллена неоднократно называли одним из самых сексуальных мужчин в мире, у самого же режиссера отношение к сексу философское: «Разница между сексом и смертью в том, что умирать ты можешь один и никто не будет над тобой смеяться».

 

ОБ АКТРИСЕ МИА ФЭРРОУ

ФЭРРОУ, МИА (Farrow, Mia). Настоящие имя и фамилия: Мария де Лурд Вийе Фэрроу. Родилась 9.2.1945 в Лос-Анджелесе, в семье актрисы Морин Салливэн и режиссера Джона Фэрроу.

Впервые публика услышала имя Мии Фэрроу по причине, не имеющей отношения к искусству. В 1966 году в Лас-Вегасе состоялась церемония бракосочетания знаменитого певца и актера Франка Синатры и мало известной актрисы, успевшей сняться в одном единственном фильме «Ружья Батаси» (1964). Невесте исполнился 21 год, жениху — 51. Худенькая, угловатая, с мальчишеской стрижкой девушка заняла место признанной голливудской красавицы Авы Гарднер. Сенсационный брак распался в 1968 году, и снова имя Фэрроу оказалось в центре внимания прессы. Развод совпал с выходом на экраны фильма Р. Полянского «Ребенок Розмари», рассказывающего мистическую историю о том, как домашняя хозяйка из Нью-Йорка произвела на свет сына Сатаны.

Миа Фэрроу играет молодую женщину Розмари Вудхауз, не избалованную вниманием вечно занятого мужа-актера. Дьявольскому окружению, всем этим приторно любезным, пронырливым соседкам не стоит большого труда втереться к ней в доверие. Постепенно Розмари догадывается, что вокруг нее плетутся интриги, но поздно — ее чрево исторгает антихриста. С ужасом рассматривает она своего уродливого младенца и все же прикладывает его к груди. Полянский мастерски обыгрывает невинный, полудетский облик актрисы, в чьих огромных глазах застыл испуг перед непостижимой реальностью. И это придает действию особое измерение, выводя его за рамки обычного фильма ужасов.
В 1970 году Фэрроу вышла замуж за дирижера Андре Превина, родила двойню и переехала вслед за мужем в Лондон. Вскоре чета Превин усыновила четверых вьетнамских детей. В 1972 году актриса

поступила в Королевскую шекспировскую компанию, с успехом исполнив роли в пьесах Чехова, Горького, Шекспира. Не прерывались и ее связи с американским кино. В период с 1971 по 1978 гг. она снялась в семи фильмах («Слепой ужас», 1971; «По пятам», 1972; «Великий Гэтсби», 1974; «Круг замкнулся», 1977; «Смерть на Ниле» , 1978; «Лавина», 1978; «Свадьба», 1978). Картиной, всколыхнувшей интерес к Фэрроу, стала экранизация знаменитого романа С. Фицджеральда «Великий Гэтсби». Она создала образ избалованной буржуазки Дэйзи Бьюкенен, ставшей объектом возвышенной любви сына бедного фермера Джея Гэтсби (Р. Рэдфорд) и невольно способствовавшей его гибели. Годы счастливого замужества и материнства гармонизировали прежде диспластичный облик актрисы. Она прекрасно вписалась в фильм, исполненный тоски по недостижимому, ускользающему идеалу.

В 1979 году на съемках фильма «Ураган» возник бурный любовный роман между Миа Фэрроу и шведским кинооператором Свеном Никвистом. Миа рассталась с Превином и вместе с шестью детьми вернулась в Америку. Она появилась на экране лишь спустя три года в фильме «Эротическая комедия в летнюю ночь» Вуди Аллена, живописующем буйство любовных чувств, внезапно охвативших людей. Настоящей королевой праздника любви стала Фэрроу в роли Эриел. Стройная белокурая красавица с матовым румянцем и зелеными глазами, она воспламеняет мужчин, толкая на смелые и безрассудные поступки. Фильм стал безоглядно-откровенным объяснением в любви Аллена своей актрисе. В ее лице он обрел новую творческую музу, вдохновившую его на создание множества фильмов.

В некоторых лентах («Ханна и ее сестры», 1986; «Преступления и проступки», 1989; «Алиса», 1990) актриса играет самое себя — современную американскую женщину, разрывающуюся между семьей и творчеством. В фильме «Сентябрь» (1987) Аллен поручил Фэрроу остро драматическую роль Лейн, живущей с позорным пятном преступления, которого она не совершала. Однако высшим достижением творческого дуэта Аллен-Фэрроу стали комедии «Зелиг» (1983) и «Пурпурная роза Каира» (1986). «Зелиг» — это грандиозная кинематографическая мистификация, имеющая целью убедить зрителей в существовании некоего человеческого индивидуума, наделенного удивительным даром без видимых усилий менять свою внешность. Миа Фэрроу играет доктора Юдору Флетчер, взявшуюся излечить необычного пациента.

Сколько препятствий и недоверия преодолела эта хрупкая женщина в круглых очках и все же одержала победу. Актриса создает тонкую пародию на ученую даму, которая всеми силами пытается избавить Зелига от счастливого дара, даже не поинтересовавшись, хочет ли этого он сам, а потом энергично передвигается в центр шумихи, поднятой вокруг диковинного пациента.

Несколько иначе комедийный талант актрисы проявился в ленте «Пурпурная роза Каира», остроумнейшей пародии на американское кино 30-х годов. Фильм изобилует многочисленными придумками, гэгами и находками, однако о чем стоит говорить особо — так это о Миа Фэрроу в роли официантки Сесилии. Вся она, в своем наглухо застегнутом пальтице и поношенной шляпке, кажется удивительно подходящей к этой роли. В «Пурпурной розе» нет проходных сцен. Все сыграно с искренней любовью к сутуловатой, затюканной жизнью провинциалочке, с помощью кино получившей возможность вырваться из круга обыденности. Как и в «Зелиге», актриса не избегает иронии, но выражает ее тонко и ненавязчиво, словно боясь обидеть и без того обойденную счастьем героиню.

Вуди Аллен сумел разглядеть в актрисе комедийный талант и использовать его в своем искусстве. Этот союз оборвался скандальным разрывом в 1992 году после того, как Фэрроу узнала, что Вуди вступил в любовную связь с ее приемной дочерью Сун Ю Превин.

hollywood.izhnet.ru

Кадр из фильма "ПУРПУРНАЯ РОЗА КАИРА / THE PURPLE ROSE OF CAIRO"

Кадр из фильма "ПУРПУРНАЯ РОЗА КАИРА / THE PURPLE ROSE OF CAIRO"

Кадр из фильма "ПУРПУРНАЯ РОЗА КАИРА / THE PURPLE ROSE OF CAIRO"

Кадр из фильма "ПУРПУРНАЯ РОЗА КАИРА / THE PURPLE ROSE OF CAIRO"

 

Кадр из фильма "ПУРПУРНАЯ РОЗА КАИРА / THE PURPLE ROSE OF CAIRO"

http://www.horosheekino.ru/THE_PURPLE_ROSE_OF_CAIRO.htm



Наверх ↑ Избранные статьи редакции