Другое кино Strangers_on_a_Train_1951_DVDRip-AVC_torrentx.mkv_snapshot_00.02.33__2012.05.10_21.02.59_

Published on Декабрь 3rd, 2012 | by admin

0

Незнакомцы в поезде / Strangers on a Train

США, Производство — Warner Bros.
101 мин., черно-белый

Режиссер, сопродюсер — Альфред Хичкок
Сценарий: Рэймонд Чендлер, Уитфилд Кук, Чензи Ормонд по роману Патрисии
Оператор — Роберт Беркс
В главных ролях: Фарли Грейнджер, Роберт Уокер, Рут Ромэн.

Номинация на Оскар — лучшая операторская работа.

Все об Альфреде Хичкоке: биография, фильмография, фото, кадры из фильмов
Аналитический сайт об Альфреде Хичкоке: аннотации и фото, саундтреки, фрагменты книги Франсуа Трюффо «Кинематограф по Хичкоку»
«Триллер, киллер, дилер… Все, что мы хотели знать о триллере, но боялись спросить», cтатья Сергея Кудрявцева
.

 

Одна из классических, выдающихся картин Альфреда Хичкока, которая оказала немалое влияние на кинематографистов разных стран. Остроумна и изобретательна завязка — один из пассажиров в поезде, разговорившись с попутчиком, предлагает… совершить за него какое-нибудь преступление, а потом… обменяться убийствами, избежав, таким образом, подозрений и наказания. Потом выясняется, что пассажир-психопат Бруно не оставил своей безумной идеи, реализовал навязчивые комплексы, задушив молодую девушку в луна-парке, а в убийстве по воле случая обвиняют его спутника из поезда, Гая Хейнса, профессионального теннисиста, который теперь должен доказать собственную непричастность.

Это — своеобразный хичкоковский «menage i trois», его черно-юмористический, держащий в напряжении «любовный треугольник», который образуют невинный, виновный и одно преступление на двоих. Подобно тому, как режиссеры мелодрам или лирических комедий «тасуют карты», меняя взаимоотношения внутри «любовного треугольника», так и «страшный интриган», которому, впрочем, нужно лишь безусловное наказание зла, хотя порой и запоздалое, варьирует из фильма в фильм всевозможные неожиданности, подстерегающие людей в тупике перед лицом смерти. То убийца играет со своей жертвой, как кошка с мышкой; то невинный пытается избавиться от приписываемого ему преступления; то сам преступник оказывается заложником содеянного, и т. д.

В принципе, сразу все три перечисленных модели имеются в ленте «Незнакомцы в поезде». И каждый из вариантов изложен чрезвычайно захватывающе и блистательно по кинематографической форме, которая всегда для Хичкока была не просто поводом для экспериментаторства, но прежде всего наилучшим способом вовлечения зрителя в происходящее. Искусство детали (очки жертвы, которые спровоцировали на убийство), безостановочное, карусельное развитие интриги (и реальная карусель в луна-парке задействована виртуозно — позже эти кадры неоднократно цитировались в массе картин), умение вызвать страх в самых безобидных ситуациях (например, в сцене бала) и шутка под занавес, опять в поезде, — все это, конечно, кажется непревзойденным и неотразимо воздействующим, как и почти пятьдесят лет назад, во время выхода фильма на экран.
В 1969 году появился плохой «римейк» — «Однажды ты поцелуешь незнакомца». Оригинальнее этот сюжет использован в популярной черной комедии «Сбрось мамочку с поезда» (1987) Дэнни Де Вито. Обязательно надо отметить, что лента Альфреда Хичкока снята по роману Патриции Хайсмит, преемницы Агаты Кристи в английской детективной литературе, а в создании сценария принимал участие Рэймонд Чэндлер, один из основоположников «черного романа».
Сергей Кудрявцев , http://mega.km.ru/

http://mega.km.ru/cinema/encyclop.asp?TopicNumber=11846

Хичкок анонимно купил у Патрисии Хайсмит права на адаптацию книги за 7500 $, а затем отдал вариант сценария на окончательную доработку Рэймонду Чендлеру. В итоге же над окончательным сценарием трудились три сценариста. А основоположник «черного романа», Чендлер, как ни странно, внес в сценарий наименьший вклад. Возможно, дело было и в его личной неприязни к режиссеру, которая провоцировала его даже на хамские выходки. Однажды, когда Хичкок приехал к Чендлеру домой на обсуждение сценария, тот заорал из окна: «Посмотрите-ка, жирная свинья с трудом вылезает из машины!»

Дочь режиссера Патрисия сыграла роль Барбары Мортон — сестры невесты Гая.

Практически в каждом своем фильме Хичкок на мгновение появляется перед зрителями, подчас в самых абсурдных образах. В «Незнакомцах в поезде», когда Гай сходит с поезда в Меткалфе, Хичкок с контрабасом поднимается в вагон.

Трюк, где человек в конце фильма ползет под каруселью, был выполнен по-настоящему, без применения комбинированных съемок. Хичкок называл его самым опасным трюком из всех, когда либо поставленных в его фильмах.

Крушение карусели снималось с помощью макета, проецируемого на большой экран, перед которым были размещены актеры.

Роль Бруно стала последней для Роберта Уокера, который скончался спустя 8 месяцев после съемок от аллергической реакции на лекарства.

Имя главного героя, Бруно, позаимствовано от Бруно Хаутмана, печально знаменитого в детоубийцы тех лет.

Биография режиссера:

ХИЧКОК (Hitchcock) Альфред (13. 08. 1899 — 29. 04. 1980), англо-американский режиссер и продюсер.

Родился в Лондоне в семье бакалейщика. Родители Хичкока были строгими католиками, и он получил образование в колледже св. Игнатия, содержавшемся иезуитами. Однажды в детстве за мелкий проступок отец отвел его в местный полицейский участок и попросил там на несколько часов запереть мальчика в камере. Впоследствие Хичкок всю жизнь боялся полицейских и никогда не водил из-за этого машину; многие его фильмы играли на подсознательном страхе перед несправедливым обвинением и преследованием. После колледжа он поступил в Инженерно-штурманскую школу, где изучал механику, акустику и навигацию. С 1915 работал в телеграфной компании, параллельно изучая живопись в Лондонском университете; вскоре его перевели на должность художника в рекламный отдел компании. Примерно в это же время он заинтересовался кинематографом.
В 1920 ему удалось устроиться дизайнером титров в лондонский филиал одной из голливудских компаний (будущей студии «Paramount»). Он вскоре возглавил отдел титров, а в 1923 у него появилась возможность попробовать себя в режиссуре, однако лента «Номер 13″ (Number 13/Mrs. Peabody) осталась незаконченной из-за закрытия студии. Хичкок перешел работать к продюсеру Майклу Бэлкону, одному из родоначальников английского кинематографа.

Перепробовав профессии сценариста, художника кино и ассистента режиссера, он наконец снял свой дебютный фильм, совместную англо-немецкую постановку «Сад наслаждений» (The Pleasure Garden, 1925). На предварительном студийном просмотре Бэлкон заметил, что по своим блестящим техническим качествам картина напоминает скорее американский, чем европейский фильм. Хичкок стремился к этому сознательно, и уже после первых нескольких работ был признан одним из ведущих мастеров английского кино, тогда только зарождавшегося. За еще одной англо-немецкой картиной «Горный орел» (The Mountain Eagle, 1926) последовала лента «Жилец» (The Lodger/The Case Of Jonathan Drew, 1926), в которой Хичкок впервые обратился к жанру триллера и использовал для развития сюжета прежде всего визуальные средства. Мерцание неоновой вывески в начале задавало нервный ритм всему фильму; зрительно были переданы такие эффекты, как беспокойные шаги жильца, отдающиеся этажом ниже, в комнате хозяев дома. И приемы, и темы этой картины предвосхитили в миниатюре все дальнейшее творчество Хичкока. Это был также первый фильм, в котором он сам появился в крошечной роли — «камео», — как он появлялся впоследствие почти во всех своих картинах, обычно придумывая для этого забавные ситуации.

Из его дальнейших немых фильмов выделяется только спортивная драма «Ринг» (The Ring, 1927), снятая в той же энергичной манере, что и «Жилец». Первая звуковая лента Хичкока — «Шантаж» (Blackmail, 1929) — вначале снималась как немая; затем, когда в Америке было закуплено необходимое оборудование, решено было переснять часть сцен с синхронным звуком. Хичкок нашел ряд новаторских способов использования звука: так, для героини, случайно убившей человека ножом, в разговоре за завтраком слышно только одно слово — «… нож… нож…». Хичкок продолжал разрабатывать свою стилистику в детективе «Убийство» (Murder, 1930) и комедии «Пестро и странно» (Rich and Strange/East Of Shanghai; другой перевод «Богатые и странные», 1932), в которой впервые и с блеском проявился его неповторимый черный юмор, ставший неотъемлемой чертой его творческого почерка.

Начиная с фильма «Человек, который слишком много знал» (The Man Who Knew Too Much, 1934), Хичкок почти никогда больше не отходил от жанра триллера. Он сознательно стремился развлекать, но не пассивно, а управляя с экрана эмоциями и чувствами зрителей, тонко рассчитывая каждую сцену для достижения максимального эффекта. Картина «39 ступенек» (The 39 Steps, 1935) до сих пор остается эталоном комедийного триллера, принося в жертву захватывающему сюжету правдоподобие, логику, связность повествования, но только выигрывая от этого. Высоко оцененный критиками по обе стороны океана, фильм пользовался также огромным коммерческим успехом. Ленты «Секретный агент» (The Secret Agent, 1936, по рассказам Сомерсета Моэма) и «Саботаж» (Sabotage/A Woman Alone, 1937, по роману Джозефа Конрада «Секретный агент») были менее удачными в целом, но содержали немало стилистических находок и типично хичкоковских «ударных» эпизодов. Фильм «Молодой и невинный» (Young and Innocent, 1937) — романтический триллер, состоящий из одной длительной погони, — вновь вернул режиссера в его стихию, а картина «Леди исчезает» (The Lady Vanishes, 1938) стала безоговорочным шедевром и принесла Хичкоку премию Нью-йоркской гильдии кинокритиков за лучшую режиссуру. После неудачной костюмно-приключенческой ленты «Таверна ‘Ямайка’» (Jamaica Inn, 1939, по роману Дафны Дю Морье) он подписал контракт с Дэвидом О. Сэлзником и переехал работать в Голливуд.
Его первая американская картина, «Ребекка» (Rebecca, 1940, также по роману Дафны Дю Морье), была психологической драмой с элементами триллера и получила «Оскар» как лучший фильм года. Шпионский триллер «Иностранный корреспондент» (Foreign Correspondent, 1940) пострадал от слишком фрагментарного сюжета, но включал в себя ряд классических эпизодов. За романтической комедией «Мистер и миссис Смит» (Mr. and Mrs. Smith, 1941) последовали подряд несколько крупных удач, в том числе «Подозрение» (Suspicion, 1941) и «Саботажник» (Saboteur, 1942). В картине «Тень сомнения» (Shadow of a Doubt, 1943) Хичкок предпринял редкую для него попытку построения напряженного сюжета не столько на острых ситуациях, сколько на характерах персонажей; этот фильм он называл позднее своим любимым. Все действие фильма «Спасательная шлюпка» (Lifeboat, 1944, номинация за режиссуру) происходило, как и явствует из названия, в маленькой шлюпке, где находятся несколько пассажиров потопленного корабля; только Хичкок мог с изяществом превзойти технические ограничения столь тесного пространства.

Во время войны он снял также две пропагандистские ленты среднего метража для британского Министерства информации. Фильм «Завороженный» (Spellbound, 1945, номинация за режиссуру) был детективом с фрейдистской подоплекой, и сцену сюрреалистического сна поставил для него Сальвадор Дали. После тонкой психологической драмы «Дурная слава» (Notorious, 1946) и неудачной ленты «Дело Парадина» (The Paradine Case, 1947) Хичкок поставил свою первую цветную картину, «Веревка» (Rope, 1948). Ее действие было ограничено рамками одной комнаты, поэтому Хичкок решил использовать экспериментальный метод непрерывной съемки, снимая тщательно отрепетированные десятиминутные сцены и останавливая камеру лишь для того, чтобы зарядить новый рулон пленки. Он повторил этот эксперимент менее удачно в провальной драме «Под знаком Козерога» (Under Capricorn, 1949), а после снятого в Лондоне затянутого детектива «Страх сцены» (Stage Fright, 1950) многие критики сочли, что Хичкок исчерпал себя. Он триумфально опроверг их одним из своих самых тонко выверенных фильмов, «Незнакомцы в поезде» (Strangers on a Train, 1951, сценарий по роману Патриции Хайсмит).

Пятидесятые годы стали кульминацией его творчества, когда он снял ряд своих лучших картин: триллер «Окно во двор» (Rear Window, 1954, номинация за режиссуру), все действие которого зритель видит через окно героя, наблюдающего за своими соседями; романтическую детективную комедию «Поймать вора» (To Catch a Thief, 1955), с яркими красками французской Ривьеры; черную комедию «Неприятности с Гарри» (The Trouble with Harry, 1955) о попытках нескольких неловких персонажей избавиться от загадочного трупа; комедийный триллер «К северу через северо-запад» (North by Northwest, 1959), являющийся почти энциклопедией хичкоковского стиля. Провалившаяся в прокате, но высоко оцененная впоследствие рядом критиков лента «Головокружение» (Vertigo, 1958) была одной из самых индивидуальных работ Хичкока, но сильно пострадала из-за абсурдного сюжета и неубедительной игры актеров.
Единственный в его творчестве фильм ужаса, «Психоз» (Psycho, 1960, номинация за режиссуру), был снят на небольшой бюджет, с использованием телевизионной техники, так как крупные студии отказались от столь жесткого материала. Фильм сделал Хичкока миллионером, и в дальнейшем он продюсcировал свои картины самостоятельно. «Птицы» (The Birds, 1963, по рассказу Дафны Дю Морье) предвосхитили популярную в 70-е годы тему столкновения человека с враждебными и необъяснимыми силами природы.
Поздними шедеврами Хичкока были недооцененные триллеры «Марни» (Marnie, 1964) и «Разорванный занавес» (Torn Curtain, 1966). В 50-60-е годы он продюсировал также телевизионные сериалы «Альфред Хичкок представляет» (Alfred Hitchcock Presents, 1955-62) и «Час Альфреда Хичкока» (The Alfred Hitchcock Hour, 1962-65). Его последний фильм, «Семейный заговор» (Family Plot), был снят в 1976. Несмотря на пять номинаций, Хичкок ни разу не выиграл премию киноакадемии в конкурсной борьбе, получив лишь почетный «Оскар» (1967) и премию Американского института кино за вклад в искусство (1979). В 1979, незадолго до смерти он получил орден Британской империи и рыцарский титул.
Петр Карцев

http://www.horosheekino.ru/strangers_on_a_train.htm



Наверх ↑ Избранные статьи редакции