Другое кино poster_HWAL

Published on Декабрь 3rd, 2012 | by admin

0

НАТЯНУТАЯ ТЕТИВА / HWAL

Южная Корея-Япония, 2005, 90 мин.

Постер фильма "НАТЯНУТАЯ ТЕТИВА / HWAL"

автор сценария, режиссер, продюсер, монтажер
КИМ КИ-ДУК

оператор
КАНГ СЕОНГ-БАК

музыка
КАНГ ЭУН-ИЛЬ

в ролях:
МИН-ДЖОН СЕО
СУНГ-ХВАН ЧОЙ
ДЖИ-СИК СЕО

 

ССЫЛКИ
Официальный сайт фильма (на фр. языке)
О съемках фильма и его символике

Кадр из фильма "НАТЯНУТАЯ ТЕТИВА / HWAL"

Я иллюстрировал желания и надежды одинокого старика связанные с молодой девочкой, которым никогда не суждено сбыться. Однако помимо желания и надежды это может быть еще и навязчивой идеей. У всех нас есть надежды и желания, которые мы не можем озвучить. Я хотел показать, насколько мерзки, благородны, красивы, грустны и счастливы они могут быть. Натянутость обладает сильным и красивым звуком… Я хочу быть, натянутым, как тетива до самой смерти.

Ким Ки- Дук

КИМ КИ-ДУК

Его фильмы регулярно получают призы на международных кинофестивалях: «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» выдвигался на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, а «Самаритянка» удостоилась «Серебряного медведя» на 54-м МКФ в Берлине. «Режиссер, который не боится критики, но боится делать кино, лишенное жизни» — так говорят о Ким Ки-дуке. Ижевский киноклуб каждый раз с восхищением и трепетом показывает работы мудрого восточного мастера. Его новая работа о молодости и старости, о любви и смерти.

«Натянутая тетива» — самый точный символ любовных отношений на грани нервного срыва. Даже если струна оборвется не вовремя, укол наконечника стрелы станет не жестоким лишением жизни, а милосердным избавлением от мучительного выбора между опытом и невинностью. Ким Ки-Дук в очередной раз продемонстрировал искусство сплетать действие, музыку и кадр воедино, сняв притчу о жизни, времени, истории и даже о судьбе Южной Кореи, тоже однажды драматически расставшейся с собственным прошлым.

Кадр из фильма "НАТЯНУТАЯ ТЕТИВА / HWAL"

Фильм, как всегда у Ким Ки-Дука, невероятно красив и одновременно беспощаден. Глубок и лаконичен. Но эту фирменную кимкидуковскую простоту язык не повернется назвать банальностью. Она дорогого стоит. Как и финальные кадры, которые могут претендовать на звание самой удивительной постельной сцены этого пресыщенного любовными экзерсисами киногода.

На волнах моря-океана дрейфует баржа с изображением Будды на борте. На барже обитают двое. Он — мужчина крепкой сборки, но уже стар. Обветренное суровое лицо и мозолистые руки. Себя он запустил: не заботится ни о манерах, ни о красоте костюма. Запасные башмаки прячет за пазухой, а рабочий ватник с прорехами не снимает даже на ночь. От дедушки, должно быть, пахнет рыбой, но он — не кто иной, как герой-любовник.

Кадр из фильма "НАТЯНУТАЯ ТЕТИВА / HWAL"

Она — прекрасное лицом эфемерное создание шестнадцати лет. Ходит босая, всегда молчит, но улыбается совершенно чудесно. Ее эмоции так же просты, как пейзажи за бортом катера. Синяя вода и розовое солнце — прелестница звонко смеется и качается на качелях, устроенных за бортом с Буддой. Туман и свинцовые волны — на барже случились гости, которых она не очень-то жалует за хамское поведение.

Гости — любители рыбалки — арендуют живописные диванчики, расставленные по бортам судна. Сидя на них, удобно удить рыбку и заигрывать с молчуньей. «Это твой дедушка, правда?» — интересуются молодые люди, пуская пойманных рыб девице за воротник. Наивные! Сразу видно, они не смотрят фильмов Ким Ки-Дука. Никакая она не внучка, а самая настоящая невеста. И ее жених непременно отомстит нахалам. Дело в том, что дедушка мастерски стреляет из лука. Выпущенные стрелы преследуют цели, прежде всего, воспитательные. Они впиваются не в самих злоумышленников, но в поверхности в пяти сантиметрах от них. Однако для полноценного испуга этого вполне достаточно, и остается непонятным, почему у дряхлеющего стрелка все еще не перевелась клиентура.

Кадр из фильма "НАТЯНУТАЯ ТЕТИВА / HWAL"

Любовь в новом фильме Ки-Дука вновь облечена в причудливую форму. Из происходящего на экране явственно следует, что старик и девушка испытывают друг к другу нежные чувства. Это не любовный пыл, но наши двое планируют пожениться. Свадьба должна состояться, как только девушке исполнится семнадцать. А пока старик ежедневно моет ее в лохани и вычеркивает из календаря дни, отделяющие их от дня «Х». День обведен на календаре сердечком — старику не чужды сентиментальные чувства. Но придет ли к паре счастье?

Придет, потому что Ким Ки-Дук вслед за «Пустым домом» снова снял кино со счастливым концом. Не ждите сцен с поруганием над молодым телом. Зная мастерство режиссера, не приходится сомневаться, что он сумел бы эстетично показать лысеющую голову на обнаженной девичьей груди. Но не в том состоит цель корейца-философа.

Кадр из фильма "НАТЯНУТАЯ ТЕТИВА / HWAL"

В «Натянутой тетиве» девочка-самаритянка не покончит с жизнью в начале фильма, она пройдет свой путь до конца. Это почти Достоевский — сострадательная любовь, нечеловеческие жертвы и смирение со спокойной улыбкой. Таким добродетелям не помеха даже влюбленность в прекрасного юношу, который приехал за ней с Большой Земли.

А что же наш дедушка? То, что являлось смыслом его существования, может легко упорхнуть из рук. Но трагедия не в том, что старик лишится своей доли плотских утех. Эта девушка — его связь с безграничной красотой жизни. Он любит этот мир и перед своим уходом хочет совершить символический акт единения с ним. Ему это удается, но не без помощи мистических сил.
Продолжая познавать красоту в глубину, Ким Ки-Дук делает непростое кино. В его фильмах присутствует нечто катарсическое. Что это может быть? Наверное, морской воздух.
Любите кино.

По материалам Юлии Семенюк

Кадр из фильма "НАТЯНУТАЯ ТЕТИВА / HWAL"

БИОГРАФИЯ КИМ КИ-ДУКА

КИМ КИ-ДУК

Южнокорейский режиссер и художник Ким Ки-Дук родился 20 декабря 1960 года в селе Понхва на севере провинции Кенсан. Рос трудным подростком, часто ввязывался в уличные драки. В детстве посещал миссионерскую школу. Перебравшись в город, родители отдали его в сельскохозяйственную школу, которую он бросил и ушел работать на завод. В 20 лет завербовался в морскую пехоту. Отслужив 5 лет, увлекся живописью. В 30 лет практически без денег отправился в Париж, где в 1990-1992 гг. изучал историю искусств и живопись. Выставляться как художник в нескольких европейских странах. В 32 года впервые попал в кинотеатр и заболел кино. Вернулся в Корею, начал писать сценарии.

В 1995 году получил Гран-при Гильдии сценаристов Кореи. В 1996 году снял по собственному сценарию первый фильм «Крокодил». Основал движение «Противоречивое и уникальное», обновившее корейский кинематограф. Ким Ки-Дук — уникальная фигура в истории корейского кино. В Южной Корее режиссурой занимаются после длительной подготовки только выходцы из привилегированных слоев общества. Ким Ки-Дук привносит в эту рафинированную среду сырую энергию изгоев и отщепенцев, снимая на свой страх и риск без всякой предварительной подготовки. Он называет себя «партизаном», во время съемок пренебрегает правилами кинематографии, предпочитая полностью положиться на интуицию.

За свою пятилетнюю карьеру Ким Ки-Дук снял немало выдающихся фильмов и зарекомендовал себя как очень оригинальный режиссер, чьи работы сочетают в себе интересный замысел и высокохудожественное исполнение. В своих картинах он переводит внутренние желания одиноких людей в образы, где сосуществуют лихорадочное саморазрушение и возвышенный лиризм. Его грубый, но символичный стиль видения, который похож на доисторические пещерные рисунки, сильно отличается от буржуазного эстетического искусства, основанного на холсте и мольберте. Ким Ки-Дук заявляет: «Я делаю все возможное, но я не хочу быть лучшим». Многие называют его творческим наследником одного из величайших мастеров корейского кинематографа Ким Ки Яна, который демонстрировал изощренные формы дьявольского желания на раннем этапе развития корейского кино в 50-60 годах.

Ким Ки-Дук занимает особое место в корейском кинематографе, список его картин растет с небывалой быстротой. После своего дебюта с картиной «Крокодил» в 1996 году он за шесть лет снял еще семь художественных фильмов: «Дикие звери» («Wild Animals») (1997), «Клетка» («Birdcage Inn») (1998), «Остров» («Isle») (2000), «Реальный вымысел» («Real Fiction») (2000), «Адрес неизвестен» («Address Unknown») (2001) и «Плохой парень» («Bad Guy») (2001). Его партизанский подход к постановке картин, с крайне низким бюджетом и высокой скоростью съемки, вызывает противоречивые толки. Но что удивительно, он по-прежнему продолжает снимать фильмы, хотя никогда не пользовался коммерческим успехом в Корее. В отличие от большинства корейских режиссеров, выходцев либо из высшего, либо среднего класса, и получивших блестящее образование, Ким Ки-Дук почти всю свою жизнь «не имел ничего общего с культурой». Это позволяет ему написать непостижимый портрет тех, кто лишен достойных условий существования. Ни один корейский режиссер не знает простого народа так хорошо, как Ким Ки Док: народа, который до того привык к отчаянию и деградации, что уже и не помышляет об избавлении. При этом в его фильмах так много образных завораживающих графических зарисовок, что они представляются нам снопом огненных искр, пронзающих темноту ночи. «Остров» («Isle») и «Адрес неизвестен» («Address Unknown») были включены в конкурсную программу Международного Венецианского кинофестиваля. Ким Ки-Дук как «подлинный представитель корейского кинематографа, чьи фильмы одновременно оригинальны и интересны с коммерческой точки зрения», скорее всего, получит известность во многих странах мира.

www.cinemasia.ru

Кадр из фильма "НАТЯНУТАЯ ТЕТИВА / HWAL"

Кадр из фильма "НАТЯНУТАЯ ТЕТИВА / HWAL"

Кадр из фильма "НАТЯНУТАЯ ТЕТИВА / HWAL"

Постер фильма "НАТЯНУТАЯ ТЕТИВА / HWAL"

http://www.horosheekino.ru/HWAL.htm



Наверх ↑ Избранные статьи редакции