Другое кино orfey1

Published on Декабрь 4th, 2012 | by admin

0

ЧЁРНЫЙ ОРФЕЙ ORFEU NEGRO

Бразилия-Италия-Франция, 1959, 107 мин.
на португальском языке, перевод субтитрами

Постер фильма "ЧЁРНЫЙ ОРФЕЙ / ORFEU NEGRO"По пьесе «Карнавальный Орфей»
Винишиуса де Мораэша

авторы сценария
МАРСЕЛЬ КАМЮ
ЖАК ВИОТ

режиссер
МАРСЕЛЬ КАМЮ

оператор
ЖАК БУРЖУА

музыка
ЛУИС БОНФА
АНТОНИО КАРЛУШ ЖОБИМ

 

НОМИНАЦИИ И НАГРАДЫ

Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля, Франция, 1959
Оскар за лучший иностранный фильм, США, 1960
Золотой Глобус за лучший иностранный фильм, США, 1960
Кинофестиваль в Сан Хорди, Испания, 1960: приз за лучший иностранный фильм
Номинация Британской киноакадемии, Лондон, 1961: лучший фильм

 

ФИЛЬМ

ЧЁРНЫЙ ОРФЕЙМиф об Орфее, спускающемся в ад в поисках Эвридики, перенесен в Бразилию, в готовящийся к ежегодному карнавалу Рио-де-Жанейро. Молодой гитарист Орфей, работающий в трамвайном депо, обручен со взбалмошной и своенравной красавицей Мирой. Однако Орфею, как известно, полагается не Мира, а Эвридика — и она, юная провинциалка, как раз направляется в Рио погостить у своей кузины (в этой роли снялась актриса Леа Гарсиа, впоследствии сыгравшая рабыню Розу в «Рабыне Изауре»). Она была вынуждена уехать из родного городка, скрываясь от преследований таинственного незнакомца, но он приехал вслед за ней.

Город живет ожиданием карнавала — убираются улицы, шьются костюмы, сочиняются песни. Рио поет и танцует — танцуют дети и старики, на пристани и на базаре, на улицах и площадях, днем и ночью. На фоне этого карнавального вихря Орфей и Эвридика встречаются и проникаются симпатией с первого взгляда. Но рок неумолим, и сюжет греческого мифа безжалостно повернет их судьбы.

ЧЁРНЫЙ ОРФЕЙВесь фильм наполнен зажигательным, темпераментным ритмом самбы, создающим ощущение бесконечного карнавала. Фильм впервые показал миру неповторимую эротичную пластику бразильского танца, положив, с одной стороны, начало мировой моде на бразильский танец самбу, и с другой стороны, ознаменовал появление на фоне самбы «новой волны» — босса-новы. Медленные, мелодичные, грустные песни босса-новы пробиваются сквозь громкую непрекращающуюся самбу, тихая гитара Орфеу будто отодвигает на второй план ритмичную симфонию ударных, смесь бубнов, литавров, бамбуковых трубок и барабанов. Появился новый мягкий лирический стиль со сложной джазовой гармонией, соединивший бразильскую самбу с американским блюзом, — босса-нова — на многие годы ставший альтернативой американскому джазу, и впервые мир узнал, увидел, услышал это именно в «Чёрном Орфее».

ЧЁРНЫЙ ОРФЕЙПервые кадры фильма с панорамой старого Рио сопровождаются музыкой Антонио Карлуша Жобима, его прекрасной «Felicidade» (Счастье). Звучащая в фильме музыка Жобима (кроме «Felicidade» использованы его «O nosso amor» и «Frevo») и «Manha de Carnaval» (Утро карнавала) Луиса Бонфа считаются первыми мелодиями босса-новы. «Manha de Carnaval» стала признанным джазовым стандартом и до сих пор является жемчужиной репертуара многих джазовых музыкантов.

«Черный Орфей» стал вторым фильмом будущего классика французского кино Марселя Камю, который поехал в Бразилию специально для съемок картины. Эта удивительная и экстраординарная лента сделала молодого режиссера знаменитым.

http://www.horosheekino.ru/ORFEU_NEGRO.htm



Наверх ↑ Избранные статьи редакции