Другое кино the_man

Published on Декабрь 4th, 2012 | by admin

0

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УПАЛ НА ЗЕМЛЮ / THE MAN WHO FELL TO EARTH

Великобритания, 1976, 140 мин.
на английском языке, закадровый перевод
по повести Уолтера Тревиса

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УПАЛ НА ЗЕМЛЮ

автор сценария
ПОЛ МАЙЕРСБЕРГ 

режиссер
НИКОЛАС РОУГ 

оператор
ЭНТОНИ Б. РИЧМОНД 

музыка
ДЖОН ФИЛЛИПС
СТОМУ ЯМАШИТА

в главной роли:
ДЭВИД БОУИ

ФЕСТИВАЛИ, НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ

Участник конкурсной программы Берлинского международного кинофестиваля, Германия, 1976.
Американская академия фантастического кино, хоррора и фэнтэзи, США, 1977: премия за лучшую мужскую роль (Дэвид Боуи), номинация «лучший фантастический фильм года».
Международная премия в области фантастики Hugo Awards, 1977: номинация «лучшее драматическое произведение».

ФИЛЬМ

Эстетская фантастическая мелодрама. Выдающийся британский режиссёр Николас Роуг обладает способностью к необычной трактовке даже традиционных жанров, сочетая яркую, блистательную форму, изумительный монтаж и глубину философских рассуждений. Один из лучших фильмов Роуга рассказывает о некоем Томасе Джероме Ньютоне (Дэвид Боуи), который попал на планету Земля из другой Галактики и сталкивается с людским безразличием и неумолимой склонностью государственных механизмов к устранению всего, что не вписывается в норму существования. Роуг словно рассказывает нам притчу обо всём человечестве, которое вполне могло некогда прибыть на Землю из космоса. И лента строится как серия пронзающих сознание главного героя различных воспоминаний, образов и видений, которые настаивают на его инопланетной природе. Важной темой фильма оказывается любовный роман с земной женщиной, которая вообще не подозревает о фантастическом происхождении своего возлюбленного. Причём сцены любви в картинах Николаса Роуга представляются особенно невероятными, непредсказуемыми по воплощению, поражая странными ассоциациями и метафорическими сопоставлениями.

АВТОР

Николас Роуг — один из самых необычных режиссеров в истории кино. Он вошел в киноиндустрию с заднего хода, пройдя путь от мальчика на побегушках до именитого и уважаемого режиссера-экспериментатора. За ним водилась слава человека с непримиримой авторской позицией, его фильмы неохотно дают ключи к пониманию их мистической сущности, он известен как один самых фанатичных исследователей темных сторон человеческой души, людской одержимости, неконтролируемых влечений и инстинктивных страхов.

Но судьба творца печальна. Роуг сегодня и Роуг семидесятых — два режиссера, которые не имеют друг к другу никакого отношения. Первый никому не известен и мало кому нужен, второй — классик британского кинематографа, стоящий в одном ряду с такими знаменитыми соотечественниками-иконоборцами, как Питер Гринуэй, Дерек Джармен и Кен Рассел. Те, кто интересуется историей британского кинематографа, будут помнить его еще долго, хотя неизменно вызывающая тематика и форма, которую сложно назвать легкодоступной для восприятия, вряд ли когда-либо позволят стать Николасу Роугу образцовой фигурой для киноучебников.

 

 http://www.horosheekino.ru/the_man.htm



Наверх ↑ Избранные статьи редакции