Другое кино central

Published on Декабрь 4th, 2012 | by admin

0

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОКЗАЛ / CENTRAL DO BRASIL

Бразилия-Франция, 1998, 113 мин., на португальском и немецком языках, перевод субитрами

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОКЗАЛ

авторы сценария
МАРКОС БЕРНШТЕЙН
ДЖОАО ЭМАНУЭЛ КАРНЕЙРУ
УОЛТЕР САЛЛЕС

режиссер
ВАЛЬТЕР САЛЛЕС

оператор:
ВАЛЬТЕР КАРВАЛЬО

музыка
ЖАК МОРЕЛЕНБАУМ
АНТОНИО ПИНТО


В ролях:
ФЕРНАНДА МОНТЕНЕГРО
ВИНИЦИУС ДЕ ОЛИВЕЙРА
ОТОН БАСТОС и др.

ФЕСТИВАЛИ И НАГРАДЫ
Берлинский международный кинофестиваль, Германия, 1998: главный приз Золотой медведь, Серебряный медведь за лучшую женскую роль, приз экуменического жюри.
Премия британской киноакадемии, 1999: лучший неанглоязычный фильм.
Премия «Золотой глобус», США, 1999: лучший иностранный фильм. Номинация: «Лучшая женская роль.
Премия Satellite Awards, Лос-Анджелес, США, 1998: лучший фильм на иностранном языке. Номинации: лучший сценарий, лучшая женская роль.
Две номинации на Оскар, США, 1999: лучшая женская роль и лучший иностранный фильм .
Международный кинофестиваль кинооператорского искусства Brothers Manaki, Битола, Македония, 1998: главный приз Золотая камера 300, приз студенческого жюри.
Международный кинофестиваль кинооператорского искусства Camerimage, Лодзь, Польша, 1998: главный приз Золотая лягушка.
Международный кинофестиваль в г. Форт Лаудердейл, США, 1998: приз кринокритики за лучшую женскую роль.
Международный кинофестиваль в Гаване, Куба, 1998: лучшая женская роль, специальное упоминание жюри за лучшую детскую роль, специальный приз жюри, приз гаванского университета, приз кинопрессы Glauber Rocha Award.
Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне, Испания, 1998: приз зрительских симпатий, приз молодежного жюри.
Премия ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса, США, 1998: лучшая женская роль.
Премия кружка киносценаристов Испании, 1999: лучший иностранный фильм.
Премия Национального совета кинокритиков США, 1998: лучшая женская роль, лучший иностранный фильм.
Премия ассоциации кинокритиков Сан-Паулу, Бразилия, 1999: лучший фильм, лучший режиссер, лучшая актриса, лучшая операторская работа.
Премия ассоциации кинокритиков Аргентины, 2000: Серебряный кондор лучшему иностранному фильму.
Номинация на норвежскую кинопремию Amanda Awards, 1999: лучший иностранный фильм.
Номинация на кинопремию Chlotrudis Awards, США, 1999: лучшая женская роль.
Номинация на кинопремию Сезар, Франция, 1999: лучший иностранный фильм.
Номинация на кинопремию Золотой жук, Швеция, 2000: лучший иностранный фильм.
Номинация на кинопремию независимого кино Independent Spirit Awards, США, 1999: лучший иностранный фильм.
Номинация на кинопремию ассоциации онлайн-кинокритиков, США, 1999: лучший иностранный фильм.

 


ФИЛЬМ
Лучший фильм лучшего на сегодняшний день бразильского режиссера станет своеобразным предисловием к фестивалю бразильского кино и опровергнет неизбежные стереотипы в отношении этой страны, кино которой знакомо нам лишь по массовым сериалам.

Донья Дора, пенсионерка, бывшая учительница, чтобы свести концы с концами, зарабатывает тем, что пишет письма для неграмотных на Центральном вокзале Рио-де-Жанейро. Полагаясь на собственный жизненный опыт, она сама решает, какие отправлять, какие выбрасывать, а какие складывать в ящик стола. Однажды с просьбой написать письмо обращается Ана, молодая и привлекательная женщина, пришедшая с сыном Жозео лет десяти. Пройдет еще несколько минут и Судьба круто изменит жизни всех троих. История одинокого мальчика по воле случая вошедшего в жизнь одинокой женщины и их путешествия через всю страну не оставит равнодушными человеческие сердца.

Для особой реалистичности актерской игры фильм был снят последовательно, эпизод за эпизодом — редкий случай в кинематографе. А эпизод на центральном вокзале, когда Дора пишет письма всем желающим был и вовсе снят документальной камерой. Актриса Фернанда Монтенегро действительно сидела за столом и к ней обращались реальные люди с просьбой написать письмо.

МАЛЬЧИК
Винициус де Оливейра, получивший роль Жозуэ, был обычным ребенком, зарабатывавшим чисткой обуви на улицах Рио-де-Жанейро. Его нашёл режиссёр Уолтер Саллес, перед этим просмотревший более полутора тысяч детей и отвергнувший все кандидатуры, посчитав, что им не достаёт реализма.


РЕЖИССЕР
Уолтер (Вальтер) Морейра Саллес-младший родился 12 апреля 1956 года в Рио-де-Жанейро в семье влиятельного банкира и дипломата. Детские годы будущий режиссер провел во Франции и Соединенных Штатах. Он начинал как режиссер-документалист, а в 1991 году дебютировал в игровом кино, поставив триллер «Высокое искусство» (другое название — «На показ»). Саллес продолжал снимать документальные фильмы для телевидения, однако, спустя несколько лет он вместе с режиссером Даниэлой Томас снял свой второй игровой фильм «Чужая страна» (1995), обеспечивший ему широкое признание у себя на родине. Эта криминальная история из жизни юного бразильца была представлена на некоторых международных европейских кинофестивалях, и принесла своим создателям приз за лучший фильм на фестивале в Бергамо.

Настоящий же международный успех пришел к режиссеру, после того как на экраны вышла снятая им драма «Центральный вокзал» (1998). Картина была выдвинута на соискание премий «Оскар», «Золотой глобус», «Сезар» и Британской академии кино и телевидения в категории «Лучший фильм» на иностранном языке и получила множество других кинематографических наград, включая призы кинофестивалей в Берлине, Сан Себастьяне и Сан Паулу. В том же году появился фильм «Полночь/ День первый», сделанный им в соавторстве с Даниэлой Томас в рамках телевизионного проекта «2000 глазами…», в который вошли произведения молодых кинематографистов, посвященные новому тысячелетию.

Следующей работой режиссера стала драматическая история кровной мести «Последнее солнце» (2001), а несколько лет спустя вышел биографический фильм «Дневники мотоциклиста» (2004), посвященный молодым годам известного революционера Эрнесто Че Гевары. Картина получила приз зрительских симпатий на фестивале в Сан Себастьяне и выдвигалась на соискание «Золотой пальмовой ветви» на Каннском фестивале. Помимо режиссерской работы, Салллес продюсировал фильмы молодых бразильских кинематографистов: «Мадам Сата» (2002) Карима Айноуза, «Город Бога» (2002) Кати Лунд и Фернанду Мерейллиса, «Нижний город» (2005) Серджио Мачадо.

В 2005 году он впервые обратился к жанру мистического триллера, поставив «Темную воду» — римейк одноименного фильма японского режиссера Хидео Наката. Эта картина стала не только первой англоязычной работой для Саллеса, но и его дебютом в Голливуде. На следующий год на экранах появился фильм «Париж, я люблю тебя», состоящий из коротких сюжетов, снятых режиссерами разных стран — своеобразный взгляд на столицу Франции и ее обитателей. Одной из новелл фильма стала короткометражка «Вдали от шестнадцатого округа», сделанная Саллесом совместно с его давнишней напарницей Даниэлой Томас.


 

 

http://www.horosheekino.ru/central.htm



Наверх ↑ Избранные статьи редакции