Другое кино 5x2_12

Published on Ноябрь 29th, 2012 | by admin

0

«5 х 2»

Франция, 2004

Афиша "5 х 2"Режиссер: Франсуа Озон
В ролях: Валери Бруни-Тедески, Стефан Фрайс, Франсуаза Фабиан, Антуан Шапи.

Номинации и награды:
Номинация на Золотого льва и приз за лучшую женскую роль на кинофестивале в Венеции.

Ссылки:
Официальный сайт Франсуа Озона
Рецензия Игоря Манцова «Заговор и плутовство»


Франсуа Озон: «А вы не видели бергмановский телефильм «Сцены из супружеской жизни»? Я просто переставил их в обратном порядке».

Пять семейных сцен, самых драматических и счастливых эпизодов недолгого совместного проживания двоих. Франсуа Озон, как всегда, словно под микроскопом исследует человеческие отношения, природу любовных чувств, которые рано или поздно угасают. Теперь он начинает свое расследование с конца, когда тридцатилетние герои разводятся. А перед разводом встречаются в одном из парижских отелей, и сами толком не знают, надо ли им быть вместе, или расстаться навсегда. Пленка бесстрастно откручивается назад, в счастливую пору их жизни — рождения ребенка, первых свиданий, совместного, случайного летнего отдыха.

Карьера Франсуа Озона, молодого, интеллектуального, по-галльски остроумного и изящного — и внешне, и внутренне — вознеслась столь стремительно, что просто диву даешься. Правда, после первых оглушительных успехов его шокирующих и вместе с тем невероятно стильных работ, захваленных и публикой и критиками, и изобилующих сексуальными перверсиями на любой вкус, режиссер уже давно не играет в эпатажность, но по-прежнему демонстрирует безукоризненный кинематографический вкус и чувство формы. Его последняя картина, «5Х2″ — яркое тому свидетельство.

Пять сцен с участием двоих, вот собственно и все. И, как это было у Маркеса в «Хронике объявленной смерти» или Гаспара Ноэ в «Необратимости» — фильм раскручивает сюжет вспять, начиная с конца. В финале картины мы видим счастливых влюбленных, только что познакомившихся: они еще не знают, что вскоре разведутся. Зато знают зрители, ибо «5Х2″ начинается со сцены развода. Это прием обратной перспективы, когда-то считавшийся остроумным, ныне стал общим местом, но, к счастью, притягательность озоновской картины заключается отнюдь не в этом. В каком порядке мы видим события, не так уж важно — в конце концов и сам процесс съемок происходит примерно так же: финал могут снять вначале, начало картины — на исходе съемок. Зависит от погоды, настроения режиссера и от множества других причин. Не суть важно. Важно другое. То, что для Озона это не стало пустым формальным трюком, как когда-то для Ноэ.

Закручивая свою ленту Мебиуса, он определенно что-то имел в виду. Что, интересно? Что в каждой любовной связи уже виден призрак увядания и смерти? Что мы не знаем, куда идем? Что настоящая любовь в этом мире — невозможна? Наверно, и то, и другое, и третье. И, видимо, еще что-то, неуловимое, что позволило ему снять эту щемящую, тонкую, по-французски вдумчивую, искреннюю и безнадежную картину. Ведь в конце концов, начинать с финала и продолжать с середины нас приучил не кто иной, как Марсель Пруст, чья манера писать и мыслить отдаленно напоминает манеру Франсуа Озона, чье генетическое родство с французской литературой так и ощущаешь в каждом кадре «5Х2″.

**************************************

Франсуа ОзонО режиссере:
Франсуа Озон родился в Париже (Франция) 15 ноября 1967 года. Получив диплом кинематографической школы в Сорбонне, в 1990 году он поступил на постановочный факультет знаменитой французской киношколы La FEMIS. Своими учителями режиссер называет Луиса Бунюэля, Алена Рене, Пьера Паоло Пазолини, Франсуа Трюффо, Райнера Вернера Фассбиндера. Еще в восемнадцать лет Франсуа Озон увлекся кино и за десять лет снял почти два десятка коротких фильмов, причем в самых разных форматах — от супер-8, 16 и 35 мм до видео. Снятые им короткометражки демонстрировались главным образом на международных кинофестивалях, а бюджет их составлял, как правило, не более 300 франков. Фильм «Маленькая смерть», созданный в 1995 году, ознаменовал начало сотрудничества Озона с обществом «Fidelite Production» и переход от экспериментов к «большому» кино. В том же году Франсуа Озон снял документальный фильм о Лионеле Жоспене для его предвыборной президентской кампании.В 1996 году картина «Летнее платье» («Une robe d’ete») получила на фестивале в Локарно приз «Леопард будущего».

Первый полнометражный фильм режиссера, «Крысятник» («Sitcom»), получил в 1998 году признание на международной Неделе критики на Каннском кинофестивале. В 1999 году вышли два фильма Озона — «Криминальные любовники» и «Капли дождя на раскаленных камнях». Его последние полнометражные работы стали заметным событием французского кинематографа начала нового века: «Под песком» (2000), «8 женщин» (2002), «Бассейн» (2003) и «5х2″ (2004). Сейчас режиссер работает над новым фильмом Le Temps qui reste, с участием великой французской актрисы Жанны Моро, а также Валери Бруни-Тедески, получившей приз Венецианского кинофестиваля за лучшую женскую роль в картине «5х2″.

кадр из фильма

кадр из фильма

кадр из фильма

кадр из фильма

кадр из фильма

кадр из фильма

http://www.horosheekino.ru/5×2.htm



Наверх ↑ Избранные статьи редакции